Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 861-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (426054, Ижевск г, ул. им. 50-летия ВЛКСМ, 27-4) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупкипутем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года (извещение N 0162200011817000723), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Феникс"(вх. N 01-9691 от 01.06.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года (извещение N 0162200011817000723) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 мая 2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000723 и аукционная документация на поставку шовного материала для проведения кардиохирургических операций на 2 полугодие 2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 999 183 ,35 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением и частью 2 документации об электронном аукционе как - "поставка шовного материала"
В части 2 "описание объекта закупки" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, а именно:
N п/п |
Наименование параметра (описание функциональных и качественных характеристик товара) |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
VP710X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 5-0 (1х75)см 2 иглы 13 мм 1/2 колющие, или эквивалент 1 W8710 Пролен синий M1 (5/0) 75 см две иглы колющие 13 мм |
Шт. |
234 |
2 |
VP726X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 6-0 (1х60)см 2 иглы 13 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1 W8706 Пролен синий 6/0 75 см две иглы колющие 13 мм 3/8, или эквивалент 2 C2095906 Премилен 6/0 (0,7) 75 см две иглы колющих 3/8 окр 13 мм |
Шт. |
334 |
3 |
VP703X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 6-0 (1х60)см 2 иглы 9 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1W8807 Пролен синий М0.7 (6/0) 60 см две иглы колющие СС 9,3 мм 3/8, или эквивалент 2 C2090715 Премилен 6/0 (0,7) 60 см две иглы колющих 3/8 окр 10 мм CV |
Шт. |
267 |
4 |
8886298156 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяTi-Cron, 2-0 (10х90)см 2 иглы 25 мм 1/2 колющие, кардио., или эквивалент 1 W10B82 ЭтибондЭксель М3 (2/0) 10 отрезков по 75 см (5 белых 5 зеленых) две иглы колющие SH 26 мм |
Шт. |
1 000 |
5 |
8886287956 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяTi-Cron, 2-0 (10х75)см 2 иглы 17 мм 1/2 колюще-режущие, или эквивалент 1 W10B52 ЭтибондЭксель М3 (2/0) 10 отрезков по 75 см (5 зел 5 белых) две иглы колюще-режущие таперкат V-5 17 мм |
Шт. |
666 |
6 |
8886338556 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяTi-Cron 2-0 (10х75)см 2 иглы 20 мм 1/2 колющие, или эквивалент 1 W10B62 ЭтибондЭксель М3 (2/0) 10 отрезков по 75 см (5 зел 5 белых) две иглы колющие SH-2 20 мм |
Шт. |
334 |
7 |
CL943 Материал хирургический шовный рассасывающийся Polysorb, 2-0 (1х90)см Игла 37 мм 1/2 колюще-режущая, или эквивалент 1 W9463 Викрил фиолетовый М3 (2/0) 90 см игла колюще-режущая таперкат V-34 36 мм |
Шт. |
200 |
8 |
SN648 Материал хирургический шовный нерассасывающийсяMonosof, 3-0 (1х90)см Игла 24 мм 3/8 обратно-режущая, или эквивалент 1 W1685TЭтилон синий М2 (3/0) 75 см игла обратно-режущая PS прайм 26 мм 3/8, или эквивалент 2 C0935328 Дафилон синий 3/0 (2) 90 см игла обратно-режущая 3/8 окр 24 мм |
Шт. |
167 |
9 |
SM5627 Материал хирургический шовный рассасывающийся Biosyn, 4-0 (1х45)см Игла 19 мм 3/8 косметическая обратно-режущая, или эквивалент 1 W3206 Монокрил неокрашенный М1.5 (4/0) 45 см П-игла обратно-режущая PS-2 19 мм 3/8, или эквивалент 2 C0023634 Моносин неокрашенный 4/0(1,5)45 см игла обратно-режущая 3/8 окр 24 мм с микроострием |
Шт. |
167 |
10 |
W225 Материал хирургический шовный нерассасывающийся Шелк чистый черный М4 (1) 10 отрезков по 75 см, или эквивалент 1 B0264490 Силкам шелк черный 1 (4) 5х75см |
Шт. |
334 |
11 |
W9262TМатериал хирургический шовный рассасывающийся PDSII (1) 150 см, игла колющая 1/2окр 48 мм, петля |
Шт. |
100 |
12 |
8886628761 Материал хирургический шовный рассасывающийся Maxon (0) (1х90см) Игла колющая 1/2окр, 40 мм |
Шт. |
100 |
13 |
VP541XМатериал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 4-0 (1х120)см 2 иглы 26 мм 1/2 колющие, или эквивалент C2090876 Премилен 4/0 120 см две иглы колющих 1/2 окр 22 мм |
Шт. |
34 |
14 |
VP702X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 7-0 (1х60)см 2 иглы 9 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1w8702 Пролен синий M0.5 (7/0) 60 см две иглы колющие 9,3 мм 3/8, или эквивалент 2 C2090714 Премилен 7/0 (0,5) 60 см две иглы колющих 3/8 окр 10 мм CV |
Шт. |
100 |
15 |
VP900X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 8-0 (1х45)см 2 иглы 6 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1w2777 Пролен синий M0.4 (8/0) 45 см две иглы колющие 6.5 мм 3/8, или эквивалент 2 C2090880 Премилен 8/0 (0,4) 45 см две иглы колющих 3/8 окр 6 мм |
Шт. |
67 |
16 |
VP902X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 8-0 (1х60)см 2 иглы 6 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1 f1890Пролен синий M0.4 (8/0) 60 см две иглы колющие 6.5 мм 3/8, или эквивалент 2 C2090712 Премилен 8/0 (0,4) 60 см две иглы колющих 3/8 окр 6 мм |
Шт. |
167 |
17 |
CL915 Материал хирургический шовный рассасывающийся Polysorb, 1 (1х90)см Игла 40 мм 1/2 колющая, или эквивалент 1 W9431 Викрил фиолетовый М4 (1) 90 см игла колющая 40 мм 1/2, или эквивалент 2 C1048557 Сафил фиолетовый 1 (4) 90 см игла колющая 1/2 окр 40 мм |
Шт. |
100 |
18 |
VP580X Материал хирургический шовный нерассасывающийсяSurgipro II, 5-0 (1х90)см 2 иглы 17 мм 3/8 колющие, или эквивалент 1 C2090919 Премилен 5/0 (1) 90 см две иглы колющих 3/8 окр 18 мм |
Шт. |
167 |
Аукционная документации содержитследующее обоснование использования товарных знаков при описании объекта закупки: в связи с невозможностью описать манипуляционные навыки хирургов, использующих шовный материал в своей работе, и отсутствием возможности измерить динамическую нагрузку на разрыв шовного материала и прочность нити в узле в стационарных условиях, заказчику требуется следующий шовный материал, удовлетворяющий по своим манипуляционным свойствам и характеристикам (аналоги недопускаются, допускаются только эквиваленты, указанные Заказчиком).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что сформированные требования к поставляемым товарам с указанием их наименований не противоречат положениям Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки содержит слова "или эквивалент" и предоставляет возможность участникам закупки предложить к поставке один из указанных по каждой позиции товаров по своему усмотрению.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2017 N0162200011817000723-1 на участие в электронном аукционе было подано три заявки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, заявителем в жалобе документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о несоответствии п. 1-10, 13-18 описания объекта закупки требованиям законодательства о контрактной системе представлено не было.
На заседании Комиссии установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в п. 11, 12 части 2 "описание объекта закупки" документации о проведении аукциона в электронной форме указаны сведения о товарных знаках (PDSII производства Ethicon,Maxon производстваCovidien) с маркировкой конкретного производителя (W9262T,8886628761)без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3.35Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в электронном аукционе (извещение N0162200011817000723) было подано 3 заявки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Феникс"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", выявленонарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, включившего в документацию (закупка N 0162200011817000723) при ее разработке вышеописанные ненадлежащие требования к товарам п. 11, 12 части 2 "описание объекта закупки", с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действийна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения ______ _________________ 2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 июня 2017 г. N 861-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017