Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2017 г. N 23-В
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница"-
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (624021, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Сысерть, ул. Коммуны, д. 71), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (извещение N 0362300035217000042) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (вх. N 01-6141 от 11.04.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора (извещение N 0362300035217000042).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
20 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300035217000042 и аукционная документация на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 931 928 ,50 рублей.
31.03.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362300035217000042-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом единственному участнику закупки ООО "Эко-Новая жизнь" отказано в допуске на основании: "п. 1 ч. 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: декларирование отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята); декларирование не привлечения участника закупки - юридического лица, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное требование установлено п. 12.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе".
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Как пояснил представитель заказчика, 31.03.2017 г. при размещении указанного протокола и результатов рассмотрения заявки Заказчиком была допущена ошибка, и при размещении информации на электронной площадке сделано ошибочное указание на то, что участник закупки ООО "Эко-Новая жизнь" признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" не размещены надлежащим образом результаты рассмотрения заявки на участие в электронном на электронной площадке, что нарушает ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" выявлено нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2017 г. N 23-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017