Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 878-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина" - <_>;
- заявителя жалобы ООО "Юмеда" - <_>;
- заинтересованного лица ООО "Кемикал Трейдинг Компани" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Юмеда" (620027, г. Екатеринбург, ул. Восточная д. 30, кв. 63) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина" (624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Чайковского, 32), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300000617000097) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Юмеда" (вх. N 01-9849 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина" (далее по тексту - ГБУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ"), его комиссией при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300000617000097) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Юмеда", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участник ООО "Кемикал Трейдинг Компани" был неправомерно допущен к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300000617000097 и аукционная документация на поставку дезинфицирующих средств.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 384 120, 00 рублей.
26 мая 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300000617000097, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, заявка N 3 была отозвана. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0362300000617000097 заявки с порядковыми номерами 1, 4 допущены к участию в электронном аукционе, участнику, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 части 1 "Общая часть" аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки в том числе к содержанию, составу первой части заявки: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
А также в соответствии с п. 13.3 части 1 "Общая часть" аукционной документации первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 13.1 настоящей документации. Первая часть заявки может быть оформлена в соответствии с рекомендуемой формой заявки (Приложение к документации об электронном аукционе).
Проанализировав положения первой части заявки N 1 (ООО "Кемикал Трейдинг Компани") на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что первая часть заявки N 1 содержит согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе N 0362300000617000097.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым N 1 (ООО "Кемикал Трейдинг Компани") было принято аукционной комиссией правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Юмеда" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница им. П.Д. Бородина", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 878-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017