Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 881-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области - <_>
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Строительный холдинг "Фора", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный холдинг "Фора" (620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, д. 21, литер А, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 116), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений для размещения пяти судебных участков мировых судей в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев 18. Устройство основания под полы первого этажа (извещение N 0162200011817000688) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Строительный холдинг "Фора" (вх. N 01-9892 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений для размещения пяти судебных участков мировых судей в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев 18. Устройство основания под полы первого этажа (извещение N 0162200011817000688) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Строительный холдинг "Фора", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Строительный холдинг "Фора" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 мая 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817000688 и аукционная документация на капитальный ремонт помещений для размещения пяти судебных участков мировых судей в здании, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев 18. Устройство основания под полы первого этажа. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 825 779, 00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Кроме того, государственная функция по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 г.
В соответствии с п. 2.14 указанного регламента, датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО "Строительный холдинг "Фора" (вх. N 01-9892 от 05.06.2017 г.) в части обжалования положений аукционной документации подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как жалоба поступила в УФАС по Свердловской области - 05.06.2017 в 17:25, при этом дата и время окончания подачи заявок - 22.05.2017 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы в части обжалования положений аукционной документации по существу в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
01 июня 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162200011817000688, по ее итогам составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2017 N0162200011817000688-3, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла следующее решение:
Порядковый номер заявки |
Решение по заявке каждого члена комиссии |
Причина |
7 |
Халуева Н. В. - Соответствует Плечева А. В. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует |
|
4 |
Халуева Н. В. - Не соответствует Плечева А. В. - Не соответствует Юрченко Е. Ю. - Не соответствует |
Непредставление информации. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно: требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным в соответствии с п. 1 ч 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и п. 14.3.Части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме требуется предоставление копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия Свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций". |
2 |
Халуева Н. В. - Соответствует Плечева А. В. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует |
|
8 |
Халуева Н. В. - Соответствует Плечева А. В. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует |
|
5 |
Халуева Н. В. - Соответствует Плечева А. В. - Соответствует Юрченко Е. Ю. - Соответствует |
|
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 14.3 части I "Общая часть" аукционной документации вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать в том числе:
- копии документов, подтверждающих соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия Свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций".
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки N 4 (ООО "Строительный холдинг "Фора") представлена копия свидетельства N С-146-66-1147-66-090916 о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, не содержащее допуск к видам работ, установленным аукционной документацией ("6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.2. Арматурные работы; 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций").
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение о несоответствии заявки ООО "Строительный холдинг "Фора" требованиям документации об аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе было принято правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительный холдинг "Фора" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченному органу в лице государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июня 2017 г. N 881-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017