Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2017 г. N 877-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства")-,
-заявителя в лице Общества с ограниченной ответственностью группа компаний "Экспо-Групп" (далее также - ООО ГК "ЭКСПО-ГРУП") -,
рассмотрев жалобу ООО ГК "ЭКСПО-ГРУП" (620000, Свердловская область,г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 222) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Балтымская, 23), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана ремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова) (извещение N0362300339117000008), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО ГК "ЭКСПО-ГРУП"(вх. N 01-9848 от 05.06.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона наремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова) (извещение N0362300339117000008),Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта и составлен протокол отказа от заключения контракта, просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчикас доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2017г.в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300339117000008 и документация об аукционе наремонт автомобильной дороги общего пользования ул. Уральских рабочих (от ул. 40 лет Октября до ул. Кривоусова).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 671 900,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0362300339117000008-3 от 10.05.2017 г. в электронном аукционе приняли участие 2 участника, победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 4ООО ГК "ЭКСПО-ГРУП", направивший предложение о цене контракта1 421 115,00 рублей, лучшее предложение о цене контракта, следующее за победителем электронного аукциона, было направлено участником с порядковым номером заявки 2 ООО ДСК "Строймеханизация" и равняется 1 429 474,50 рублей. Указанный протокол был размещен в единой информационной системе 10.05.2017 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов такого аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретныхпоказателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу ч. 13 ст. 70 Законом о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Заказчиком в сроки определенные ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя ООО ГК "ЭКСПО-ГРУП" был направлен на подписание проект контракта, при этом регламентированный срок установлен 29.05.2017 г. Однако, в указанный срок победителем ООО ГК "ЭКСПО-ГРУП" не был размещен в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
30.05.2017 г. заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта, в связи с уклонением победителя от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений закона о контрактной системе, доводы заявителя не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО ГК "ЭКСПО-ГРУП"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Комитет жилищно-коммунального хозяйства" ипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 июня 2017 г. N 877-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017