Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июня 2017 г. N 05-123-17
резолютивная часть решения объявлена 06.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Шороховой Т.С (далее- заявитель);
в присутствии представителя заказчика - Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский университет МВД России" (далее - заказчик) -по доверенности NД-1/6 от 01.06.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304100002517000026 "Оказание услуг по чистке и уборке помещений и прилегающих территорий во втором полугодии 2017 года" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Шороховой Т.С. на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N0304100002517000026 "Оказание услуг по чистке и уборке помещений и прилегающих территорий во втором полугодии 2017 года".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании: "Не соответствует требованиям (положениям) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.4 ст.67) - не предоставление информации, предусмотренной п. 3 ч.3 ст.66 настоящего закона. Заявка участника не соответствует требованиям, а именно участник в Разделе N 1 позиции 15 указал "динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. 4% неионогенный ПАВ" а требовалось "динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. <5% неионогенный ПАВ" то есть более 5 %. Дале в той же позиции участник указал "Вода 40%" а требовалось "Вода >30%" то есть менее 30 %. Далее в разделе N 3 позиция 9 участник указал "напора воды или моющим пылесосом" требовалось конкретно указать. Далее в разделе N 6 в позиции 6 указано "кубовидная, улучшенная, обычная или не нормируется" нет конкретного значения. Далее в том же разделе в позиции 7 указано "будет с помощью валика или кисти или распылителя." требовалось конкретно указать что не было сделано. В связи с вышеизложенным заявка не соответствует требованиям".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.05.2017 г. в 15:06 ч. на официальном сайте единой информационной системы была размещена закупка N0304100002517000026 "Оказание услуг по чистке и уборке помещений и прилегающих территорий во втором полугодии 2017 года". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей.
На участие в аукционе было подано 9 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2017 г.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 08.06.2015 г. победителем аукциона признано ООО "Сабдар" с предложением о цене контракта 2 970 000 рублей, то есть со снижением начальной цены контракта на 1%.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ИП Шороховой Т.С. отклонена на основании: "Не соответствует требованиям (положениям) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.1 ч.4 ст.67) - не предоставление информации, предусмотренной п. 3 ч.3 ст.66 настоящего закона. Заявка участника не соответствует требованиям, а именно участник в Разделе N 1 позиции 15 указал "динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. 4% неионогенный ПАВ" а требовалось "динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. <5% неионогенный ПАВ" то есть более 5 %. Дале в той же позиции участник указал "Вода 40%" а требовалось "Вода >30%" то есть менее 30 %. Далее в разделе N 3 позиция 9 участник указал "напора воды или моющим пылесосом" требовалось конкретно указать. Далее в разделе N 6 в позиции 6 указано "кубовидная, улучшенная, обычная или не нормируется" нет конкретного значения. Далее в том же разделе в позиции 7 указано "будет с помощью валика или кисти или распылителя." требовалось конкретно указать что не было сделано. В связи с вышеизложенным заявка не соответствует требованиям".
Проверив законность отклонения заявки заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам:
1) по позиции 15 Раздела 1 технического задания установлено: "Чистящее средство для окон, зеркал. Средство предназначено для мытья оконных стекол, зеркал, декоративного хрусталя, фарфора, фаянса, кафеля. Активная пена должная эффективно удалять загрязнения, а также обеспечивать комплексное воздействие. При использовании не оставляет разводов. Должно иметь приятный и свежий аромат. В состав средства входят [парфюмированная композиция, динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. <5% неионогенный ПАВ. Аммиак водный. Спирт изопропиловый. Вода >30%]. Средство не должно оказывать общетоксического действия, а так же не должно оказывать кожно-раздражающего действия и не должно вызывать аллергическую реакцию. Средство должно быть упаковано во флаконы емкостью по сто пятьдесят миллилитров. Биологическая и химическая безопасность должна соответствовать требованиям и нормам Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и нормам Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В своей заявке заявитель указал: "_В состав средства входят [парфюмированная композиция, динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. 4% неионогенный ПАВ. Аммиак водный. Спирт изопропиловый. Вода 40%]_".
Комиссия установила, что
Следовательно, выражение " <5% " означает: х<5% и участник закупки должен предложить значение меньше, чем 5%. Выражение " >30% " означает: х>30% и участник закупки должен предложить значение больше, чем 30%. В инструкции по заполнению заявки не указано, как участник закупки должен интерпретировать вышеуказанные знаки, следовательно, участники руководствуются общепринятыми правилами использования математических символов.
Таким образом, заявитель в своей заявке правильно указала показатели процентного содержания неионогенного ПАВ и воды, в соответствии с требованиями, установленными в техническом задании и по данной позиции отклонение заявки незаконно;
2) по позиции 9 Раздела 3 технического задания установлено: "Грязезащитный коврик. Грязезащитные ячеистые коврики должны быть изготовлены из высокопрочной резины на основе натурального каучука. Такой материал должен обеспечивать механическую прочность, стойкость к истиранию, высокую стойкость к УФ-излучению, тепловому старению, озоностойкость, устойчивость к воздействию атмосферных осадков, стойкость к различным моющим средствам и антигололедным реагентам. Материал покрытия должен быть прочный и эластичный. Коврики должны обладать антискользящими и шумопоглощающими свойствами. Должны быть просты в уходе, загрязнение должно удаляться с поверхности при помощи напора воды или моющим пылесосом. Габариты коврика ширина не менее 1000 мм, длина не менее 1500 мм, толщина более 16 мм. Цвет: коричневый, серый".
В своей заявке заявитель указал: "_Будут просты в уходе, загрязнение будет удаляться с поверхности при помощи напора воды или моющим пылесосом_", то есть участник закупки указал способы очистки ковриков, что не является технической характеристикой товара, следовательно, конкретизация способа очистки не требуется и по данной позиции отклонение заявки незаконно;
3) по позиции 6 раздела 6 технического задания установлено: "Щебень Должен быть из естественного камня. Должен быть дробленый. Группа щебня по форме зерен должна быть: кубовидная, улучшенная, обычная или не нормируется. Марка щебня по прочности должна быть не ниже трехсот. Марка щебня по истираемости должна быть ИI или ИII или ИII или ИIV. Марка щебня по морозостойкости должна быть не ниже F25. Потеря в массе при испытании на морозостойкость не более десяти процентов. Шлаковый щебень из слабо- и неактивного шлаков или из активных и высокоактивных шлаков. Щебень из шлаков черной металлургии, цветной металлургии или фосфорных шлаков. Щебень по крупности зерен подразделяют на фракции. Наименьший номинальный размер зерен (d) пяти мм, наибольший номинальный размер зерен (D)
сорок мм. Содержание зерен пластичной и игловатой формы должно составлять не более тридцати пяти процентов по массе или не нормируется. Потеря массы при испытании должна соответствовать марки щебня по прочности и составлять не более пятидесяти пяти процентов или не нормируется. Потеря массы при испытании должна соответствовать марке щебня по истераемости и не превышать шестьдесят процентов. Содержание слабых зерен в щебне не должно превышать тридцать процентов. Содержание примесей (пылевидных и глинистых частиц) не должно превышать три процента или не нормируется. Число циклов замораживания и оттаивания не более трехсот".
В своей заявке заявитель указал: "_Будет из естественного камня. Будет дробленый. Группа щебня по форме зерен будет: кубовидная, улучшенная, обычная или не нормируется_", то есть участник закупки не сделал конкретного предложения по форме зерен, по данной позиции заявка была законно отклонена;
4) по позиции 7 раздела 6 технического задания установлено: "Средство для очистки уличных поверхностей Средство должно представлять из себя универсальное концентрированное кислотное моющее средство для мытья уличных поверхностей. Способ обработки должен быть ручной. Способ нанесения должен быть с помощью валики или кисти или распылителя. Количество концентрата для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки высолов должно быть менее ста двадцати миллилитров. Количество концентрата в процентном соотношении к воде для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки высолов должно быть менее двадцати процентов. Количество воды для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки высолов должно быть более семьсот миллилитров. Минимальная температура применяемого раствора не должна быть менее плюс пятнадцати градусов Цельсия. Максимальная температура применяемого раствора не должна быть более плюс двадцати пяти градусов Цельсия. Количество концентрата для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки налетов, цементной пыли, стекла не должно быть менее сорока миллилитров. Количество концентрата в процентном соотношении к воде для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки налетов, цементной пыли, стекла не должно быть более десяти процентов. Количество воды для приготовления одного литра рабочего раствора для очистки налетов, цементной пыли, стекла должно быть не менее девятьсот миллилитров. Биологическая и химическая безопасность должна соответствовать требованиям и нормам Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и нормам Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В своей заявке заявитель указал: "_Способ обработки будет ручной. Способ нанесения будет с помощью валики или кисти или распылителя _", то есть участник закупки указал способы нанесения моющего средства, что не является технической характеристикой товара, следовательно, конкретизация способа нанесения моющего средства не требуется и по данной позиции отклонение заявки незаконно;
Также проверив отклонение и допуск к участию в аукционе заявок других участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила заявки участников закупки с порядковыми номерами N5 и N6 к участию в аукционе. По позиции 15 раздела 1 в заявках N5 и N6 указано: "В состав средства входят [парфюмированная композиция, динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты. 6% неионогенный ПАВ. Аммиак водный. Спирт изопропиловый. Вода 29%]", тогда как выражение " <5% " означает: х<5% и участник закупки должен предложить значение меньше, чем 5%. Выражение " >30% " означает: х>30% и участник закупки должен предложить значение больше, чем 30%. По позиции 11 раздела 4 в заявках под номерами N5 и N6 указано "_ Толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) 20 микрон", тогда как в документации установлено: "Толщина пленки из полиэтилена низкого давления (ПНД) <15 микрон", то есть толщина пленки должна быть меньше 15 микрон.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки, также были выявлены следующие нарушения в действиях заказчика:
- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в позиции 5 раздела 6 технического задания установлено: "Песок должен быть природным. Песок при обработке раствором гидроксида натрия не должен придавать раствору окраску. Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Класс: первый или второй. Группа песка в зависимости от крупности зерен: средний, мелкий, крупный. Полный остаток на сите N 063 не должен быть менее десяти, но не должен быть более шестидесяти пяти процентов по массе. Содержание зерен крупностью свыше десяти* миллиметров должно быть менее пяти процентов по массе. Содержание зерен крупностью свыше пяти* миллиметров должно быть менее пятнадцати процентов по массе. Содержание зерен крупностью менее ноль целых шестнадцать десятых* миллиметров не должно быть больше пятнадцати процентов по массе. Модуль крупности должен быть более одной целой пять десятых, но не должен быть более трех. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно быть менее одного, но должно быть не более пяти процентов по массе. Содержание в песке глины в комках не должно быть более ноль целых пяти десятых процентов по массе. Истинная плотность зерен от двух целых до двух целых восьми десятых г/см3. Содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон , опал, кремень и др.) должно быть менее пятидесяти ммоль/л. Содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и д.р.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 не должно быть более одного процента. Содержание в песке тория должно быть менее трехсот Бк/кг. Содержание в песке радия не должно быть более трехсот Бк/кг. Содержание в песке калия должно быть менее пятьсот пятидесяти Бк/кг. Содержание пирита в пересчете на SO3 должно быть менее четырех процентов по массе. Содержание слюды должно быть менее двух процентов по массе. Содержание угля не должно быть более одного процента по массе. Класс материала по удельной активности естественных радионуклидов: первый, второй. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов до семьсот сорока Бк/кг. Песок должен соответствовать ГОСТ 8735-88, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 30108-94".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых к поставке, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе нет ссылок на ГОСТы для товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, по большинству позиций технического задания.
При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
-в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта не включено обязательное условие, если контракт заключается с физическим лицом, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Шороховой Т.С обоснованной в части незаконного отклонения по позиции 15 раздела 1, по позиции 9 раздела 3, по позиции 7 раздела 6 технического задания.
2.Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела 05-123/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ИП Шороховой Т.С.
Государственному заказчику-
Северо-Кавказскому институту повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский университет МВД России"
Государственному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Краснодарский университет МВД России".
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ko@sberbank-ast.ru,
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-123/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
06.06.2017 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 06.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
-Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, заместителя начальника отдела Управления;
-Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;
-Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;
-Калякова Султана Джабраиловича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,
в присутствии заявителя - индивидуального предпринимателя Шороховой Т.С (далее- заявитель);
в присутствии представителя заказчика - Северо-Кавказского института повышения квалификации сотрудников МВД России (филиал) государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Краснодарский университет МВД России" (далее - заказчик) -по доверенности NД-1/6 от 01.06.2017 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304100002517000026 "Оказание услуг по чистке и уборке помещений и прилегающих территорий во втором полугодии 2017 года" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-123/17 от 06.06.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0304100002517000026 "Оказание услуг по чистке и уборке помещений и прилегающих территорий во втором полугодии 2017 года";
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении по делу N05-123/17, а именно:
- при описании объекта закупки использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- исключить из описания объектов закупки требования к химическому составу товаров, влекущих за собой ограничение участников закупки;
- привести в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе проект государственного контракта;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки:
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией заказчика требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной торговой площадки в срок до 19 июня 2017 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июня 2017 г. N 05-123-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017