Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июня 2017 г.
резолютивная часть решения объявлена 07.06.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 09.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заказчика - МКУ ДО СДЮСШОР Чегемского муниципального района, уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района, представившего письмо о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя уполномоченного органа,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "СтройСервис-Юг", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300011317000029 "Смена полов в спортивном зале", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСервис-Юг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района при проведении электронного аукциона "Смена полов в спортивном зале".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия по позиции 15 размеров блок пакетов значению ГОСТ.
Заявитель просит признать действия заказчика и комиссии неправомерными, отменить результаты аукциона и признать заявку заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе заявителя, согласно которым заявка под номером "4" была отклонена по причине не соответствия требованиям документации об аукционе. По позиции 15 участник указал размеры пакетов по ширине 1300; 1320; 1350 и по высоте 1326. В техническом задании содержится ссылка на ГОСТ Р 54890-2012. В соответствии с указанным ГОСТ, для пиломатериалов упакованных в пакеты с шириной и высотой 1250-1350 и 1250-1450 блок пакеты не формируются.
Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 22 мая 2017 года было размещено извещение N0104300011317000029 о проведении электронного аукциона "Смена полов в спортивном зале" с начальной (максимальной) ценой контракта - 980 002,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.05.2017 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.05.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения электронного аукциона ценовые предложения подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 970 201,98 рублей.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "4" (ООО "СтройСервис-Юг") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что участник не соответствует требованиям документации об аукционе, п.15 размеры блок пакетов не соответствуют значению ГОСТ для пакетов указанных размеров.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар), согласно которому первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
В требованиях к поставляемым товарам заказчиком по позиции 15 "доски" установлено: _ пиломатериал должен быть упакован в пакеты и блок-пакеты прямоугольного поперечного сечения и должны иметь один или два выровненных торца, ширина поперечного сечения пакета должна быть не менее 800 миллиметров и не более 1350 миллиметров, высота поперечного сечения пакета должна быть не менее 500 миллиметров и не более 1450 миллиметров. Пакеты должны быть упакованы в блок-пакеты с количеством пакетов по ширине и высоте не более 3_
В техническом задании документации указано, что все предлагаемые материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 283-75, ГОСТ 10923-
93, ГОСТ 4643-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 7931-76, ГОСТ 24454-80, ГОСТ Р 54890-2012, ГОСТ 8267-93.
В своей заявке участник закупки сообщает, что все представленные материалы соответствуют требованиям ГОСТ, в том числе ГОСТ Р 54890-2012, и по позиции 15 указывает:_ ширина пиломатериала 100; 120; 150 миллиметров; толщина пиломатериала 44 мм; сорт древесины IV; влажность 22 процентов; параметр шероховатости 1250 мкм; пиломатериал упакован в пакеты и блок-пакеты прямоугольного поперечного сечения и имеют два выровненных торца, ширина поперечного сечения пакета 1300;1320;1350 миллиметров, высота поперечного сечения пакета 1326 миллиметров. Пакеты упакованы в блок-пакеты с количеством пакетов по ширине и высоте 2_
Между тем, согласно ГОСТ Р 54890-2012 для пиломатериалов с шириной поперечного сечения пакета 1250-1350 и высотой 1250-1450 блок-пакеты не формируются. Пакеты упаковываются в блок-пакеты по ширине и высоте с количеством пакетов 2 при ширине поперечного сечения пакета 1250-1350 и высоте 600-700.
В соответствии с ГОСТ 16369-96 пиломатериалы с шириной поперечного сечения пакета 1250-1350 и высотой 1250-1450 упаковываются в блок-пакеты по ширине и высоте в количестве 2 штук. Однако, в документации об аукционе было установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 54890-2012.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что заказчиком 25.05.2017 г. в единой информационной системе размещен ответ на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе. Однако предмет запроса в разъяснении заказчиком не указан.
В проекте контракта (пункт 5.5) заказчиком предусмотрено условие оплаты выполненной работы, согласно которому срок оплаты - в течение 20 дней после предоставления заказчику счета, исполнительной документации (исполнительные схемы, паспорта, сертификаты, акты испытаний и т.д.) и подписания сторонами акта о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлены, заказчиком нарушены положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис-Юг" необоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
МКУ ДО СДЮСШОР Чегемского
муниципального района
Уполномоченному органу -
Местной администрации Чегемского
муниципального района
Заявителю -
ООО "СтройСервис-Юг"
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-124/17
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
07 июня 2017 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 07.06.2017 г.
в полном объеме предписание изготовлено 09.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис-Юг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300011317000029 "Смена полов в спортивном зале", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-124/17 от 07.06.2017 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МКУ ДО СДЮСШОР Чегемского муниципального района при заключении контракта условия оплаты выполненной работы указать в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в течение 3 рабочий дней со дня заключения контракта представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017