Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2017 г. N 05-126/17
резолютивная часть решения объявлена 09.06.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей Государственного казенного учреждения КБР "Управдор" (далее - заказчик) (и.о. директора) и по доверенности от 09.06.2017 г., представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 12.12.2016 г., в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки" (далее - заявитель, ООО "СО "Госзакупки") и Общества с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика и уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002117000037 "Выполнение работ по строительству объектов внешней инженерной обеспечивающей инфраструктуры субкластера "Нальчик-Северный" автотуристического кластера "Зарагиж" (сети газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подъездные пути и слаботочные сети). I пусковой комплекс - строительство транспортной развязки на пересечении автодороги Р-217 "Кавказ" и автодороги Шалушка - Каменка для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены установлением ненадлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, а также положения документации об аукционе, противоречат требованию Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии состоявшейся 09.06.2017 г. представитель заказчика и представители уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, доводы заказчика и уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2017 г. в 15ч.33-м. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0104200002117000037 "Выполнение работ по строительству объектов внешней инженерной обеспечивающей инфраструктуры субкластера "Нальчик-Северный" автотуристического кластера "Зарагиж" (сети газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подъездные пути и слаботочные сети). I пусковой комплекс - строительство транспортной развязки на пересечении автодороги Р-217 "Кавказ" и автодороги Шалушка - Каменка для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 118 906 300,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.05.2017 г. 15:33; Дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.06.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 19.06.2017 г. 11:05; Размер обеспечения заявок - 5 945 315,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 35 671 890,00.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в товарах, используемые при выполнении работ (далее - ведомость материалов). Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - инструкция) содержится в Разделе III документации об аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок.
Положениями инструкции предусмотрено, что:
-Знак "," означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров. При описании характеристик, являющихся однородными и определяющими многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":" и без словосочетания "одного из_", и при этом разделенные между собой запятой, точкой с запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником закупки данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара, при этом исключается возможность участника закупки предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара;
-При использовании "," и "и" в столбце "наименование показателя" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара;
-Знак ";" следует читать как "или";
-При использовании знака "-" в случаях указания конкретных марок и/или видов товара (например, ГФ-021, КТ-1, КТ-2, МП-1, МП-2, ХВ-784, ПФ-115, К-3, К-5, Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, уайт-спирит, нефрас-СЧ-155/200), определения конкретного оттенка (например, бледно-желтый, желтовато-коричневый, коричневато-красный, красно-коричневый, светло-голубой, светло-коричневый, светло-серый, серебристо-белый, слабо-желтый), определения конкретных неизменных характеристик или названий товара (например, битумно-полимерная, блок-пакеты, водно-дисперсионная, замораживание-оттаивание, зола-уноса, консоли-амортизаторы, коррозионно-стойкая, ПАВ-эмульгатор, песчано-гравийных, поверхностно-активное, физико-механические, цементно-известковые), указания единиц измерения, а также иных слов, для которых наличие знака "-" не может предполагать никакой выбор (например, %-ный раствор, натрия-высушивание) данная характеристика считается конкретной, неизменной и не представляет собой требование указания диапазонного значения;
-Если Заказчиком установлены значения показателей товара с использованием "диапазон" и последующий знак ":", то требование об указании диапазонного значения распространяется на все значения до знака ".";
-Если Заказчиком установлены значения показателей с использованием слов "не более", "не менее", "может", "менее", "меньше", "более", "больше", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должен быть", "превышает", "не превышает" и т.п. (с учетом всех форм) и последующий знак ":", то это требование распространяется на все значения до знака "." или до следующего значения, установленного с использованием слов "не более", "не менее", "может", "менее", "меньше", "более", "больше", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должен быть", "превышает", "не превышает" и т.п. (с учетом всех форм). В иных случаях требование к значению показателя с использованием слов "не более", "не менее", "может", "менее", "меньше", "более", "больше", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должен быть", "превышает", "не превышает" и т.п. (с учетом всех форм) относится только к значению показателя или наименования, стоящему после указанных слов.
-При перечислении марок, типов, видов, сортов, классов, породы участник закупки должен сделать конкретное предложение за исключением случаев, когда перечисление сопровождается союзом "и", а также перечисления после знака ":".
Как установлено Комиссией, инструкция содержит положения касаемо знаков препинания ",", ";", ":" и "-", не вводит участников закупок в заблуждение, и не противоречит Закону о контрактной системе.
По позиции "Асфальтобетонная смесь" Ведомости материалов предусмотрено, что "Температура хрупкости битума должна быть не выше минус 17 °C (максимальное значение)", что, по мнению заявителя, является не максимальным, а минимальным значением.
В описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, при необходимости также эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В данном случае, потребность заказчика заключалась в максимальном значении температуры хрупкости битума, которая должна быть не выше минус 17 °C, что не противоречит нормативным документам на товар (Асфальтобетонная смесь), а также инструкции.
Проведя внеплановую проверку действий заказчика и уполномоченного органа на предмет соблюдения Закона о контрактной системе, Комиссия не выявила нарушения в действиях указанных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Госзакупки" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июня 2017 г. N 05-126/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017