Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2017 г. N 05-120/17
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказов N148 от 25 мая 2017 года "О проведении внеплановой проверки", N157 от 02 июня 2017 года "О внесении изменений в приказ N148 от 25 мая 2017 года "О проведении внеплановой проверки" (далее - Приказы) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
,
провела внеплановую камеральную проверку действий (бездействия) Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100002616000014 "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.08.2016 г. 18:58 ч.), начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 500 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Управления Федеральной службы безопасности по КБР о наличии признаках нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100002616000014 "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике".
На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона N0304100002616000014 "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике" в адрес заказчика было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион N0304100002616000014 "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике" (извещение о проведении электронного аукциона - 17.08.2016 г. 18:58 ч.) был опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 500 000, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 17.08.2016 г. 18:58 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.09.2016 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2016 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2016 г.
На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске поданных заявок на участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.09.2016 г.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено требование, что участники закупки не должны находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не должны контролироваться гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г.
Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г. В утвержденный перечень Постановлением Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. входит:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Предметом государственного контракта является "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике", следовательно, нормы Постановления Правительства РФ N1457 от 29.12.2015 г. не распространяются на электронный аукцион "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике" и расценивается как дополнительное требование к участником закупки, не предусмотренное законодательством о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 1.1.2 части 1 технического задания документации об аукционе предусмотрено, что "Куртки, по размерам должны изготавливаться на типовые фигуры первой, второй и третьей и четвёртой полнотных групп сотрудников женского пола, предусмотренных ГОСТ 17522", вместе с тем, приказом Росстандарта от 23.06.2010 N108-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" отменено действие национального государственного стандарта ГОСТ 17522-72 в связи с введением в действие с 1 июля 2010 года для добровольного применения в Российской Федерации национального стандарта 31396-2009 "Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды", соответственно, государственный стандарт ГОСТ 17522-72 применению на территории Российской Федерации не подлежит. Иное толкование положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе противоречило бы изначальному смыслу существования и предназначению в Российской Федерации системы метрологии и стандартизации; позволило бы заказчику произвольно, по собственному усмотрению устанавливать правила, разработка которых отменено к исключительной компетенции специализированных органов государственной власти.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 8 статьи 8 Закона о контрактной системе).
Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказов,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кабардино-Балкарской Республике нарушения части 2 статьи 8, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.В связи с тем, что по электронному аукциону N0304100002616000014 "Поставка товаров для нужд Главного управления МЧС России по Кабардино-Балкарской Республике" государственный контракт заключен от 19.09.2016 года, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции:
Члены инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 2 июня 2017 г. N 05-120/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017