Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июня 2017 г. N 327-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "КБМ-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку деревянной мебели на объект: "Строительство школы в микрорайоне N 54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска" (извещение N 0169300000117001484) (далее - аукцион) в присутствии:
- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей от 26.01.2016 NN 5, 6;
- представителя Управления капитального строительства Администрации города Челябинска (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 01.02.2017 NN 14/17;
- члена аукционной комиссии, личность удостоверена паспортом, служебным удостоверением;
в отсутствие представителей ООО "КБМ-Строй" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 31.05.2017 поступила жалоба ООО "КБМ-Строй" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом 15.05.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 448 324 рубля 34 копейки.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 31.05.2017 в 09:00.
По состоянию на 07.06.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к стулу ученическому поворотному с регулируемой высотой, а именно "Автоматическая регулировка высоты с помощью механизма газлифта", "Поворотный" что свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика.
Довод заявителя об ограничении количества участников закупки не находит своего подтверждения, поскольку в аукционе приняли участие 6 участников закупки из 9 допущенных до аукциона, по результатам состоявшегося аукциона экономия бюджетных средств составила 40,3 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Наименование и описание объекта закупки содержится в спецификации (приложение N 1 к аукционной документации), согласно которой, заказчику по позиции 41 требуется стул ученический поворотный с регулируемой высотой с показателями, которые не могут изменяться "автоматическая регулировка высоты с помощью механизма газ-лифта; поворотный; регулируемая высота сиденья, мм - 420, 460, 500; каркас - из металлических труб, окрашенных порошковой краской; опора - без колес".
По мнению заявителя, характеристики "автоматическая регулировка высоты с помощью механизма газ-лифта; поворотный" могут привести к ограничению количества участников закупки.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пояснениям заказчика, целью закупки является реализация Государственной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организаций" на 2015-2025 годы. Приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (далее - Приказ N 336) утвержден перечень средств обучения и воспитания (далее - Перечень).
На основании Приказа N 336 определено, что по ряду направлений (например, пункт 2.16.6 подраздела 16 Перечня (Кабинет биологии и экологии) пункт 2.18.6 подраздела 18. (Кабинет математики) и другие) создаваемые места оснащаются стульями ученическими поворотными с регулируемой высотой. Механизм газлифт позволяет быстро и эргономично регулировать рабочее место обучающегося, тем самым сокращается время на подготовку к практическим занятиям. Процесс обучения также требует функцию поворота во время проведения лабораторных работ группами учащихся.
Исходя из части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заказчика потребности в приобретении стульев ученических поворотных с регулируемой высотой, с характеристиками, установленными в спецификации, безосновательности установления в документации тех или иных показателей товара заявитель не представил.
Следует отметить, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 01.06.2017 на участие в аукционе поступило 13 заявок, заявка с порядковым номером 6 отозвана участником закупки. К участию в аукционе допущено 9 заявок.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 05.06.2017 в аукционе приняли участие 6 участников закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,3 %.
Протоколом подведения итогов аукциона от 06.06.2016 все участники закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем аукциона признано ООО "Альянс-С" с ценой контракта 6 237 987 рублей 48 копеек.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "КБМ-Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку деревянной мебели на объект: "Строительство школы в микрорайоне N 54 жилого района N 12 Краснопольской площадки N 1 в Курчатовском районе г. Челябинска" (извещение N 0169300000117001484) необоснованными, в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 июня 2017 г. N 327-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017