Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2017 г. N 331
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "НСТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Московская от ул. Н. Шишка до ул. Бехтерева (южная сторона) (извещение N 0169300000317000687) (далее - Аукцион 1), на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Ворошилова от ул. Завенягина до ул. Труда (извещение N 0169300000317000675) (далее - Аукцион 2), на выполнение работ по ремонту ул. Советской Армии от ул. Суворова до ул. Советская (извещение N 0169300000317000685) (далее - Аукцион 3) (далее - Аукционы, закупки), в присутствии
- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 07.06.2017;
- представителя МКУ "МИС" г. Магнитогорска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 09.01.2017 N 1;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.06.2017 поступили жалобы ООО "НСТ" на действия заказчика при проведении рассматриваемых Аукционов, объявленных Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения в Единой информационной системе 16.05.2017, 17.05.2017 извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 1 (извещение N 0169300000317000687) - 4 945 655 рублей 71 копейка.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 2 (извещение N 0169300000317000675) - 9 979 173 рублей 28 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону 3 (извещение N 0169300000317000685) - 8 498 314 рублей 96 копеек.
По состоянию на 08.06.2017 контракты по результатам Аукционов не заключены, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в жалобах приводит следующие доводы.
1. Заказчиком в извещениях о проведении Аукционов, документациях об Аукционах в графе "условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" не установлен предусмотренный постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. В аукционной документации по Аукциону 1 (извещение N 0169300000317000687) содержится противоречивая информация относительно места и срока выполнения работ, что может ввести участников закупки в заблуждение.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа представили письменные возражения (исх. от 07.06.2017 N 01-25/1636, 01-25/1645, 01-25/1646, УМЗ-01-23/0258, УМЗ-01-23/0259, УМЗ-01-23/0260) а также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснили, что не согласны с доводами жалобы по следующим основаниям.
Запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлен в извещениях о проведении Аукционов, а также в пункте 14 документаций об Аукционах в требованиях к участникам закупки.
В документации об Аукционе 1 допущена техническая ошибка в части неверного указания места и сроков выполнения работ. Запросов на разъяснение положений аукционной документации не поступало, на участие в Аукционе 1 подано 2 заявки, следовательно техническая ошибка не повлекла введение в заблуждение участников закупки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалоб ООО "НСТ", проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Письмом Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 указанное Постановление может быть исполнено путем установления в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе либо на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно извещениям о проведении Аукционов, пункту 14 аукционных документаций заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе по установлению запрета, предусмотренного Постановлением N 1457.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В пункте 3 документации об Аукционе 1 указано место выполнения работ: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советской Армии от ул. Суворова до ул. Советская, срок выполнения работ: с 30.06.2017 года по 10.08.2017 года.
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона 1, в аукционной документации указано наименование объекта закупки "Ремонт автодороги по ул. Московская от ул. Шишка до ул. Бехтерева (южная сторона)".
Кроме того в пункте 1.4 проекта контракта указано место выполнения работ: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Московская от ул. Шишка до ул. Бехтерева (южная сторона).
Пунктами 1.6.1, 1.6.2, а также Приложением 1 к проекту муниципального контракта установлены срок начала и окончания выполнения работ: с 30.06.2017 по 19.07.2017.
Представители заказчика согласились с тем, что в аукционной документации содержится противоречивая информация относительно места и сроков выполнения работ, пояснили, что указанное противоречие допущено из-за размещения нескольких аналогичных закупок одновременно и является технической ошибкой, а также отметили, что верным местом выполнения работ является: Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Московская от ул. Шишка до ул. Бехтерева (южная сторона), верным сроком выполнения работ - с 30.06.2017 по 19.07.2017.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком допущено противоречие между условиями документации об аукционе и проектом контракта.
Принимая во внимание, что выявленное нарушение в действиях заказчика не повлияло на результаты аукциона, антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалоб ООО "НСТ" на действия заказчика при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Московская от ул. Н. Шишка до ул. Бехтерева (южная сторона) (извещение N 0169300000317000687), на выполнение работ по ремонту автодороги по ул. Ворошилова от ул. Завенягина до ул. Труда (извещение N 0169300000317000675), на выполнение работ по ремонту ул. Советской Армии от ул. Суворова до ул. Советская (извещение N 0169300000317000685) обоснованными в части указания противоречивой информации относительно места и срока выполнения работ по Аукциону 1 (извещение N 0169300000317000687), в остальной части необоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии К.А. Долгополова
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2017 г. N 331
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017