Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2017 г. N 121-ВП-СО/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку салфеток медицинских антисептических проспиртованных (изв. N 0169300000117001461) (далее - аукцион, закупка), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 26.01.2017 N 5;
в отсутствие представителей МБУЗ ДГП N4 (далее - заказчик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.05.2017 поступило обращение Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом 12.05.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 82 400 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 22.05.2017 в 09:00.
По состоянию на 14.06.2017 контракт заключен с победителем аукциона ООО "ГРАНИ".
Согласно доводам, изложенным в обращении, уполномоченным органом процедура определения поставщика ошибочно переведена со статуса "Подача заявок" на статус "Работа комиссии".
На этапе подачи заявок от потенциального участника закупки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. В связи с ошибочным переводом статусов у Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска отсутствует техническая возможность по размещению в ЕИС разъяснений положений аукционной документации на поступивший запрос.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из указанных норм процедура по предоставлению разъяснений положений аукционной документации должна быть проведена до окончания срока подачи заявок. Данное правило установлено законодателем с целью обеспечения прав и законных интересов участников, заказчиков, что, в свою очередь, способствует эффективному функционированию контрактной системы в целом.
Вместе с тем, дополнительно законом на заказчика возложена обязанность прописать в аукционной документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
Согласно материалам дела срок окончания подачи заявок на участие в аукционе: 22.05.2017 в 09:00.
Участником в адрес заказчика 15.05.2017 направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации. Заказчиком 16.05.2017 подготовлено письмо с разъяснениями положений аукционной документации. Указанные разъяснения предоставлены заказчиком путем направления в Муниципальной информационной системе в сфере закупок в Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, поскольку у МБУЗ ДГП N4 отсутствует техническая возможность самостоятельно размещать разъяснения положений аукционной документации на электронной площадке.
Согласно пункту 15 раздела IV Порядка регулирования отношений в контрактной системе города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 31 декабря 2013 г. N 279-п Управление муниципального заказа в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направляет разъяснения положений документации о закупке участникам закупки в случаях и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что 16.05.2017 сотрудником уполномоченного органа при размещении разъяснений положений аукционной документации процедура определения поставщика переведена со статуса "Подача заявок" на статус "Работа комиссии".
В связи с ошибочным переводом статуса закупки у Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска отсутствует техническая возможность по размещению в ЕИС разъяснений положений аукционной документации на поступивший запрос.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия уполномоченного органа по переводу процедуры определения поставщика со статуса "Подача заявок" на статус "Работа комиссии" повлекли за собой нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику, уполномоченному органу не выдавать, поскольку контракт по результатам закупки заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 июня 2017 г. N 121-ВП-СО/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017