Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 338-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Манукяна С.Ж. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Маскайская ООШ" Чебаркульского района Челябинской области (извещение N0169300015617000035) в присутствии:
- представителя МОУ "Маскайская основная общеобразовательная школа" (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 08.06.2017 N 5;
- представителя Муниципального учреждения "Администрация Чебаркульского муниципального района" (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 22.02.2017 N 7,
в отсутствие ИП Манукяна С.Ж. (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.06.2017 поступила жалоба ИП Манукяна С.Ж. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Маскайская ООШ" Чебаркульского района Челябинской области (извещение N0169300015617000035) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 12.05.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Изменения извещения размещены 18.05.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 717 091,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 26.05.2017 в 16:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП Манукяна С.Ж.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 69 Закона о контрактной системе.
Заявка ИП Манукяна С.Ж. с порядковым номером 1 отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 6 пункта 22 документации об аукционе. Индивидуальным предпринимателем не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 02.06.2017 заявка участника с порядковым номером 1 (ИП Манукян С.Ж.) отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункту 6 пункта 22 документации об аукционе. Индивидуальным предпринимателем не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (основание: пункт 1 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года).
В подпункте 6 пункта 22 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов (участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (основание: пункт 1 утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01.01.2016 года).
Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 не предусмотрен документ, который необходимо предоставлять хозяйствующим субъектам в подтверждение того, что организация не находится под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Из содержания письма Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" следует, что соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе определен перечень документов, которые должны содержаться в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона.
Указанные документы позволяют заказчику сделать вывод о принадлежности/непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.
ИП Манукяном С.Ж. в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая позволяла аукционной комиссии сделать вывод о соответствии участника предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 запрету.
В данном случае, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ИП Манукяна С.Ж. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ИП Манукяна С.Ж. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Маскайская ООШ" Чебаркульского района Челябинской области (извещение N0169300015617000035) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
МОУ "Маскайская основная
общеобразовательная школа"
456416, Челябинская обл.,
Чебаркульский р-н, д. Маскайка,
ул. Механизаторов, 13
Муниципальное учреждение
"Администрация Чебаркульского
муниципального района"
456403, Челябинская обл.,
Чебаркульский р-н, д. Шахматово, ул. 9 Мая,
д. 11
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,
д. 23
ИП Манукян С.Ж.
456658, Челябинская обл., г. Копейск,
с. Синеглазово, ул. Вишневая, д. 1
ПРЕДПИСАНИЕ N 338-ж/2017
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
09 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Долгополовой К.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 09.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП Манукяна С.Ж. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МОУ "Маскайская ООШ" Чебаркульского района Челябинской области (изв. N 0169300015617000035) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МОУ "Маскайская основная общеобразовательная школа" со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе, до полного исполнения предписания.
2. Аукционной комиссии:
2.1. в срок до 23.06.2017 принять решение об отмене протокола подведения итогов аукциона от 02.06.2017;
2.2. в срок до 23.06.2017 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением N 338-ж/2017 от 09.06.2017 и требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
2.3. в срок до 23.06.2017 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в Муниципальное учреждение "Администрация Чебаркульского муниципального района" для размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
3. Муниципальному учреждению "Администрация Чебаркульского муниципального района" в срок до 28.06.2017:
разместить протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ":
4.1. с 15.06.2017 обеспечить заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу возможность исполнения настоящего предписания;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
5. МОУ "Маскайская основная общеобразовательная школа" в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).
6. Муниципальному учреждению "Администрация Чебаркульского муниципального района" в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).
7. ЗАО "Сбербанк-АСТ": в подтверждение исполнения предписания в срок до 04.07.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии: К.А. Долгополова
Члены Комиссии: А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 9 июня 2017 г. N 338-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017