Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июня 2017 г. N 113-ВП/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Европа", возвращенной в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 05.05.2017 N 254-ж/2017, провела внеплановую проверку действий Министерства здравоохранения Челябинской области на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку тест системы для выявления ВИЧ (изв. N 0169200001017000166) в присутствии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2016, от 15.03.2017, от 21.03.2017, от 09.06.2017;
- представителя ООО "Европа" (далее - Общество, заявитель), действующего на основании доверенности от 09.06.2017,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.05.2017 поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку тест системы для выявления ВИЧ, объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 28.02.2017 извещения N0169200001017000166 об осуществлении закупки.
Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 05.05.2017 N 254-ж/2017 в связи с нарушением части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 993 652,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 10.03.2017 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Как следует из обращения заявителя, указанный заказчиком в извещении о проведении аукциона код по ОКПД2 21.20.23.111 с наименованием товара "Препараты диагностические" включен в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Следовательно, предусмотренные Правительством РФ ограничения подлежат применению.
Вместе с тем, в нарушение закона о контрактной системе заказчиком в извещении, аукционной документации не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Представители заказчика с доводами обращения заявителя не согласились, представили письменные пояснения, в которых указано следующее.
При применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Обозначенному в Перечне коду 21.20.23.111 соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов", "Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови", "Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд". Следовательно, установленные Правительством РФ ограничения применяются только в отношении реагентов, предназначенных для определения групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд. Закупаемые заказчиком медицинские изделия, включенные в код 21.20.23.111 "Препараты диагностические", по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Соответственно, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка тест систем для выявления ВИЧ (код по ОКПД2 21.20.23.111 "Препараты диагностические").
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанный Перечень включен код по ОКПД2 21.20.23.111, которому соответствуют следующие наименования видов медицинских изделий: "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", "Наборы биохимических реагентов для определения ферментов", "Наборы биохимических реагентов для определения факторов свертывания крови", "Наборы реагентов для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд".
В соответствии с информацией, указанной в примечании Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
Фактически предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 ограничения применяются только в отношении реагентов, предназначенных для определения групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд. Иные препараты, входящие в код 21.20.23.111 "Препараты диагностические", в том числе тест системы для выявления ВИЧ, по наименованию не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Каких-либо доказательств того, что тест-системы для выявления ВИЧ относятся к реагентам, предназначенным для определения групп крови и резус-фактора, ферментов, факторов свертывания крови, фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд, и входят в указанный Перечень, заявителем не представлено. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не подлежит применению. Указанные выводы подтверждаются постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А46-5048/2015.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "Европа" в обращении, не находят своего подтверждения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "Европа" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июня 2017 г. N 113-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017