Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г. N ЭА-1153/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ИП Хаджирокова Р.М., представителя администрации МО Отрадненский район, в присутствии представителя МБУЗ "Отрадненская ЦРБ", рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Отрадненская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Отрадненский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в с. Благодарное по ул. им. А.И. Охрименко, 3 "б" Отрадненского района" (извещение N 0318300026017000118) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Хаджироков Р.М. указывает, описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку Заказчик установил требования к показателям, которые возможно определить только по результатам испытаний.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Отрадненский район для нужд Заказчика - МБУЗ "Отрадненская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Строительство здания амбулатории врача общей практики в с. Благодарное по ул. им. А.И. Охрименко, 3 "б" Отрадненского района" (извещение N 0318300026017000118).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 525 248,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ" аукционной документации установлено: позиция N 3 "Блок оконный": провисание створок в собранном изделии, мм - не должно превышать 1.5 на 1000 ширины. Согласно инструкции по заполнению заявки, данный показатель необходимо конкретизировать
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Согласно п. 5.2.6 ГОСТ 30674-99 провисание открывающихся элементов (створок, полотен, форточек) в собранном изделии не должно превышать 1,5 мм на 1 м ширины.
П. 6.4 данного ГОСТа также установлено, что приемочный контроль качества готовой продукции проводят поштучно, методом сплошного контроля. При этом проверяют: внешний вид изделий;отклонения размеров зазоров под наплавом;провисание открывающихся элементов;отклонение размера расстояния между наплавами створок;наличие и места расположения отверстий;работу оконных приборов и петель;наличие защитной пленки на лицевых поверхностях.
Готовые изделия, прошедшие приемочный контроль, маркируют. Изделия, не прошедшие приемочный контроль хотя бы по одному показателю, бракуют.
Таким образом, указанный Заказчиком показатель возможно определить только после изготовления и приемочного контроля товара, в связи с чем, Заказчиком нарушены положения п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По данной позиции Заказчиком также установлено: "Изделия должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании", "Долговечность". Данные показатели не содержат максимальных и (или) минимальных значений, а также значений, которые не могут изменяться, что не позволяет участникам закупки определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
На основании п. 5) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: преимущества - не установлены.
|
|
Вместе с тем, в Разделе 1 "Информационная карта" электронного аукциона установлено:
19 |
Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства |
Предоставляются |
20 |
Преимущества, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям |
Таким образом, извещение и документация электронного аукциона содержат противоречия, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Позиция 6 "Бруски": длина, м - 4-6,5. Заявитель указывает, что значение данного показателя установлено в графе 8 "Диапазонное значение", что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки подразумевает указание диапазонного (неконкретного) значения, однако бруски имеет конкретную длину, в связи с чем, описание данного показателя носит необъективный характер.
Вместе с тем, диапазон значений данного товара предполагает, что исполнитель может поставить товар с длиной в рамках указанного диапазона, поскольку наименование данной позиции (Бруски) указывает на множественность товара. С запросом о разъяснении положений аукционной документации, Заявитель не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позиции 3.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ "Отрадненская ЦРБ" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Отрадненская ЦРБ", Уполномоченному органу - администрации МО Отрадненский район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г. N ЭА-1153/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017