Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МБОУ ООШ N31 МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Монтаж АУПС и СОУЭ" (извещение N 0118300013317000354) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе; протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит указаний положений аукционной документации, которым не соответствует заявка; противоречивые требования установлены в аукционной документации и локально- сметном расчете; в сметном расчете указано оборудование, которое отсутствует в продаже.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск, МБОУ ООШ N31 МО город проводился электронный аукцион: "Монтаж АУПС и СОУЭ" (извещение N 0118300013317000354).
Начальная (максимальная) цена контракта - 455 422,00 руб.
Согласно протоколу N0118300013317000354-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 г. ООО "Маяк" отклонено на основании п.2) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям описания объекта закупки раздела 10 аукционной документации. Участником указаны значения в заявке несоответствующие требованиям заказчика, установленные в "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" приложение к описанию объекта закупки раздел 10 аукционной документации.
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ заказчиком установлено:
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внутриобъектовая радиосистема охранно-пожарной сигнализации |
|
Рабочая частота,МГц |
Не менее 433,05 |
Количество частотных каналов, шт |
Не менее 1 |
|||
Дальность связи,м |
Не менее 500 |
|||
Максимальная излучаемая мощность, мВт |
Не более 10 |
|||
2. |
Извещатель пожарный |
|
Тип |
радиоканальный |
Чувствительность извещателя, дБ/м |
Не менее 0,05 |
|||
Количество рабочих каналов,шт |
Не менее 10 |
|||
Излучаемая мощность , мВт |
Не более 10 |
|||
Диапазон рабочих частот, МГц |
Не менее 433 |
|||
Дальность, м |
Не менее 600 |
|||
3. |
Источник резервного питания |
|
Батарей аккумуляторная |
АКБ-7 12В/7А/ч |
Напряжение питания, В |
Не менее 165 |
|||
4. |
Кабель огнестойкий для систем пожарной безопасности КСРВнг(А)-FRLS |
|
Предел огнестойкости ,мин |
Не менее 180 |
Показатель токсичности продуктов горения, г/м3 |
Не менее 41 |
|||
Дымообразование при горении, светопроницаемость,% |
Не более 50 |
|||
Частота тока, кГц |
Не более 10 |
|||
Сечение провода ,мм |
Не менее 0,5 |
|||
Напряжение ,В |
Не более 300 |
|||
Количество проводов, шт |
Не менее 4 |
|||
5. |
Выключатель автоматический |
|
Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В |
Не более 230/400 |
Условия эксплуатации |
УХл4 |
|||
Степень защиты выключателя, IP |
Не менее 20 |
|||
Электрическая износостойкость, циклов ОВ |
Не менее 6000 |
|||
6. |
Расцепитель независимый |
|
Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В |
Не более 230/400 |
Условия эксплуатации |
УХЛ4 |
|||
Степень защиты выключателя, IP |
Не менее 20 |
|||
Электрическая износостойкость, циклов ОВ |
Не менее 10000 |
|||
7. |
Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный |
|
Количество ШС,подключаемых к прибору , шт. |
Не менее 12 |
Напряжение питания прибора от сети, В |
Не более 240 |
|||
Напряжение питания прибора от аккумулятора, В |
Не более 12 |
|||
Время реакции на нарушение шлейфа, мс |
Не более 300 |
|||
Включение выносного звукового оповещателя , сек. |
Не более 15 |
|||
Габаритные размеры, мм |
Не более 337х221х92 |
|||
Масса прибора,кг |
Не более 1,6 |
В составе первой части заявки ООО "Маяк" указаны характеристики товаров не соответствующие сведениям о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ, установленные заказчиком в описании объекта закупки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Маяк" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол N0118300013317000354-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 г. не содержит обоснований отклонения заявки на участие в электронном аукционе, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
16.05.2017 от участника поступил запрос о даче разъяснений положений аукционной документации:
N п/п |
Запрос о даче разъяснений положений документации |
Ответ |
1. |
Добрый день. Вы приложили к аукционной документации проект АПС. Теперь оборудование (по номенклатуре и количеству) абсолютно разный в приложенной смете и проекте. Каким документом нам руководствоваться при подборе необходимого оборудования и расчете его количества. Спасибо/ |
Добрый день! При подборе необходимого оборудования и расчёте нужно использовать локально сметный расчет приложенный к аукционной документации. |
Таким образом, разъяснения аукционной документации противоречат ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Довод Заявителя об отсутствии в продаже оборудования, требуемого заказчику, документально не подтвержден.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обоснований отклонения заявки; наличия противоречий в размещенной информации.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика - МБОУ ООШ N31 МО город Новороссийск нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии), заказчику - МБОУ ООШ N31 МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017