Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г. N ВП-28/2017
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.05.2017 N 169 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Цефотаксим" (извещение N 0318200072417000057), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "Мидэя" о проведении внеплановой проверки соблюдения ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заявителя Заказчиком неправомерно признал ООО "Мидэя" уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
29 марта 2017 года ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (Цефотаксим" (извещение N 0318200072417000057).
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 930,60 рублей.
11 апреля 2017 года состоялась процедура подведения итогов электронного аукциона. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Мидэя" (предложение о цене 183 494,14 рублей).
На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил ООО "Мидэя" проект контракта для подписания.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
25 апреля 2017 года посредством использования электронной почты ООО "Мидэя" уведомило Заказчика о наличии технических неполадок в работе оборудования банка при изготовлении банковской гарантии, необходимой для заключения контракта.
В регламентированный срок контракт участником не подписан.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
26 апреля 2017 года Заказчиком принято решение о признании ООО "Мидэя" уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Порядок действий Заказчика по приостановлению и (или) продлению сроков заключения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрен.
На основании изложенного, действия ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края при заключении контракта с ООО "Мидэя" не противоречат Закону о контрактной системе.
Инспекция, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ГБУЗ "Инфекционная больница N 2" министерства здравоохранения Краснодарского края нарушений, указанных Заявителем, не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2017 г. N ВП-28/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017