Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ЭА-1168/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "АМТ-комплект" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание медицинского, рентгенодиагностического оборудования" (извещение N 0318300428117000136) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО "АМТ-комплект" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание медицинского, рентгенодиагностического оборудования" (извещение N 0318300428117000136).
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 120,01 рублей.
Согласно п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 5 Таблицы N 1 "Перечень по замене расходных материалов (оказание услуг, поставка товара) необходимая для проведения тех. обслуживания осуществляющихся по необходимости" Приложения N 1 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено:
N п/п |
Наименование оборудования |
Наименование запчасти/расходного материала (восстановительных работ, услуг) |
Кол-во, шт. |
Технические характеристики / описание |
Срок поставки |
5 |
Проявочная машина "МиниМед-МТ2" |
Вставка пластиковая нижних валов сушки |
1 |
Полная совместимость с проявочной машиной "МиниМед-2МТ" кат.N 20417-1 |
в течение 10 рабочих дней по заявке Заказчика |
Подпунктом 3) п. 37 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Техническое обслуживание медицинского, рентгенодиагностического оборудования" (N извещения 0318300428117000136) от 30.05.2017 заявке ООО "АМТ-комплект" (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, в связи с предоставления недостоверной информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, а так же требованиям раздела 8 Инструкция по заполнению заявки, а именно: в первой части заявки предоставлена недостоверная информации для товара "Вставка пластиковая нижних валов сушки", а именно: недостоверно указана страна происхождения товара. (В соответствии с регистрационным удостоверением на оборудование "МиниМед-4МТ" по которому сейчас поставляются запасные части к проявочной машине "МиниМед-2МТ" (РУ NФСР 2012/13345 от 28 октября 2016 г.), запасная часть (кат.N 20417-1) "Вставка пластиковая нижних валов сушки", в соответствие с manual на оборудования, входит в состав запчасти: "Вал привода съёмных штативов пленкопротяжных механизмов с червячными передачами (в сборе), производства фирмы JPI Healthcare Co., Южная Корея (согласно Постановлению Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (ред. от 06.12.2016) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (вместе с "ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...") (дата введения 01.07.2002), наименование страны: Республика Корея) и согласно каталожных номеров завода-изготовителя (кат.N 20417-1), произведен товар на территории Республики Корея фирмой JPI Healthcare Co., сама запасная часть (кат.N 20417-1) не является сборной (и не может быть переделана или модернизирована, чтобы могла
считаться сделанной на территории России), тем самым исключая возможность товара иметь "наименование страны происхождения товара - Россия").
В заявке ООО "АМТ-комплект" по позиции 5 предложены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование оборудования |
Наименование запчасти/расходного материала (восстановительных работ, услуг) |
Кол-во, шт. |
Технические характеристики / описание |
Срок поставки |
5 |
Проявочная машина "МиниМед-МТ2" |
Вставка пластиковая нижних валов сушки |
1 |
Полная совместимость с проявочной машиной "МиниМед-2МТ" кат.N 20417-1
Страна происхождения товара: Россия |
в течение 10 рабочих дней по заявке Заказчика |
Таким образом, заявка ООО "АМТ-комплект" соответствует требованиям аукционной документации.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что проявочная машина "МиниМед-2МТ" более 5 лет снята с производства заводом-изготовителем ЗАО "МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Лтд" (ЗАО "МТЛ"), на смену данной проявочной машины завод выпускает "МиниМед-4МТ" - являющейся модернизированной версией вышеуказанного оборудования. Запасные части к вышеуказанным машинам поставляются в соответствии с каталожными номерами производителя данных запасных частей (указанных в Руководстве по эксплуатации (manual).
Указанные ООО "АМТ-комплект" регистрационные удостоверения на проявочную машину "МиниМед-2МТ" не являются действующими.
Согласно Руководству по эксплуатации (manual) в соответствии с кат.N 20417-1 "Вставка пластиковая нижних валов сушки" - это отдельная запасная часть, входящая в состав роликов или валов привода, а согласно РУ NФСР 2012/13345 от 28 октября 2016 г. производителем является фирма JPIHealtheareСо., завод которой находится в Республики Корея и так как запасная часть является цельной деталью, и не может быть переделана или модернизирована, чтобы считаться сделанной на территории Российской Федерации, то сама возможность товара иметь "наименование страны происхождения товара - Россия" исключается.
Документы, подтверждающие данное обоснование Заказчиком не представлены, кроме того, предоставление недостоверной информации в составе заявки ООО "АМТ-комплект" Заказчиком не подтверждено.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "АМТ-комплект" противоречит требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМТ-комплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" нарушение ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 493
по делу N ЭА-1168/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
07 июня 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "АМТ-комплект" на действия МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание медицинского, рентгенодиагностического оборудования" (извещение N 0318300428117000136) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУЗ "Ленинградская ЦРБ" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 1, ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2017 г. по делу N ЭА-1168/2017.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.06.2017 г. по делу N ЭА-1168/2017.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.
8. В срок до 07.07.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ЭА-1168/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017