Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ЭА-1155/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АННА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МОБУ СОШ N5 МО Кореновский район при проведении электронного аукциона: "Ремонт пола коридора 1-го этажа " (извещение N 0818300021517000211) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены избыточные требования к товару, без сопровождения словами "не менее", "не более".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район проводился электронный аукцион: "Ремонт пола коридора 1-го этажа " (извещение N 0818300021517000211).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 287 129,30 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В описании объекта закупки документации об электронном аукционе установлены следующие требования товарам (материалам), используемым при выполнении работ:
N пп |
Наименование |
Товарный знак (при наличии), страна происхождения товара |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предполагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя, ед.изм. |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Гранит керамический многоцветный неполированный |
|
Размер Дх Ш Х В,мм |
600х600х10 |
Тип поверхности |
Неполированный |
|||
Линейность(кривизна),мм |
не более 1,5 |
|||
Трапецеидальность(косоугольность),мм |
не более 1,5 |
|||
Кривизна поверхности,мм |
не более 1,5 |
|||
Водопоглощение,% |
3,5 |
|||
Предел прочности при изгибе, МПа |
более 28 |
|||
Износостойкость( по кварцевому песку),г/см2 |
менее 0,18 |
|||
Морозостойкость,циклов |
более 25 |
|||
8 |
Плитки керамические плинтусные прямые |
|
Размер, мм |
150х80,150х50 |
Водопоглощение,% |
16-24 |
|||
Предел прочности при изгибе,МПа |
15 |
|||
Термическая стойкость глазури, С |
125 |
В соответствии с п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001 физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3.
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
|
неглазурованных |
глазурованных |
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
Таким образом, заказчиком установлены требования к водопоглощению, противоречащие ГОСТ.
Согласно ГОСТ 6441-91 физико-механические показатели плиток должны соответствовать требованиям, указанным в табл.6.
Наименование показателя |
Норма |
1. Водопоглощение, %, не более |
16 |
2. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее |
15,0 |
Водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не должно быть более 24%.
Таким образом, заказчиком установлены требования к водопоглощению, противоречащие ГОСТ.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, определяемых по результатам испытаний, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок показателей товаров, определяемых по результатам испытаний, нарушает требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
10 |
Раствор готовый кладочный цементный |
|
Класс |
В7,5 |
Плотность,кг/м3 |
до 1500 |
|||
Водостойкость |
W2 |
|||
Морозостойкость |
F50 |
|||
11 |
Раствор готовый кладочный цементный |
|
Класс |
В12,5 |
Плотность кг/м3 |
до 1500 |
|||
Водостойкость |
W2 |
|||
Морозостойкость |
F50 |
|||
12 |
Раствор готовый кладочный цементный марки 200 |
|
Класс |
В15 |
Плотность,кг/м3 |
до 1800 |
|||
Водостойкость |
W4 |
|||
Морозостойкость |
F75 |
|||
13 |
Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50 |
|
Класс |
В3,5 |
Плотность, кг/м3 |
до 1500 |
|||
Водостойкость |
W2 |
|||
Морозостойкость |
F50 |
В п.10,11,12,13 Заказчиком установлены требования к классу раствора готового кладочного цементного (В 3,5, В7,5, В12,5, В15). При этом, в ГОСТ 28013-98 отсутствует информация о классе раствора.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 растворы цементные подразделяют:
- В зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1.
|
|
|
|
|
|
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
||||
Пк1 |
От |
1 |
до |
4 |
включ. |
Пк2 |
Св. |
4 |
" |
8 |
" |
Пк3 |
" |
8 |
" |
12 |
" |
Пк4 |
" |
12 |
" |
14 |
" |
- Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
- Морозостойкость растворов характеризуют марками. Для растворов установлены следующие марки по морозостойкости: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АННА" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МОБУ СОШ N5 МО Кореновский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3.Уполномоченному органу - МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район (аукционной комиссии), Заказчику - МОБУ СОШ N5 МО Кореновский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 июня 2017 г. N ЭА-1155/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017