Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: в присутствии представителя ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Ясень" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Ясень" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей медицинской техники, установленной в ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России" (извещение N 0818100003717000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единой комиссией Заказчика неправомерно определен победитель электронного аукциона. Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии с указанием конкретных видов деятельности, при этом у победителя электронного аукциона ООО "Ясень" требуемые виды деятельности отсутствуют в лицензии.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Победитель электронного аукциона определен правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей медицинской техники, установленной в ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России" (извещение N 0818100003717000036).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении материалов дела, Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении, формированном в ЕИС (интерактивная форма) указано следующее:
Требования к участникам: Предоставление копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;Основание: согласно п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) -производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники". - копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) Основание: Постановление Правительства РФ от 02.04.2012 N278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)".
Аналогичные требования к участнику закупки указаны в аукционной документации, контракте.
Таким образом победитель электронного аукциона, соответствует требованиям установленным в вышеперечисленных документах.
Вместе с тем, в п.13 извещения о проведении электронного аукциона размещенного отдельным файлом, установлено следующее:
- Наличие у исполнителя действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:
- монтаж и наладка медицинской техники;
- контроль технического состояния медицинской техники;
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
- Действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизация источников ионизирующего излучения для медицинских целей. Используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе установлены противоречивые требования к участникам закупки, что ввело в заблуждение участников закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного право нарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ясень" обоснованной в части установления разночтения требований к участникам закупки, установленным в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона.
2. Признать в действиях заказчика - ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "419 Военный госпиталь" Минобороны России, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017