Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ГражданПромСтрой" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытого конкурса: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, VII этап" (извещение N0318200063917000889) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в открытом конкурсе.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства природных ресурсов Краснодарского края" проводился открытый конкурс: "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов на территории Краснодарского края, VII этап" (извещение N0318200063917000889).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 356 214,00 руб.
Согласно протоколу N0318200063917000889-ОК-2 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2017 г. заявка ООО "ГражданПромСтрой" отклонена на основании ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям позиции 12 раздела 1, позиции 43 раздела 11, раздела 4 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с ч.3 ст.45, п.2) ч.6 ст.45, п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлено обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе (представлена банковская гарантия, согласно которой Бенефициаром является министерство природных ресурсов Краснодарского края). Позиция 50 раздела 11 документации открытого конкурса, установленным в соответствии с п.п. "д" п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия устава в действующей редакции (согласно сведениям, содержащиеся в выписке из ЕГРЮЛ от 02.05.2017, 04.12.2014 осуществлена запись о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением в учредительные документы).
Пунктом 4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст.26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.02.2014 N133 "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края, государственных казенных учреждений Краснодарского края, бюджетных учреждений Краснодарского края при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края с департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края" закреплено разграничение функций, полномочий и ответственности между уполномоченным органом- департаментом и государственными заказчиками Краснодарского края.
В пункте 2.1 раздела 2 "Права и обязанности департамента и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в числе прочих, за департаментом закреплена обязанность по приему банковских гарантий и денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов.
В п.12 Информационной карты раздела 1 аукционной документации заказчиком установлено:
12 | Размер обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, руб. | 467 124, 28 |
Реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса
| Получатель: Министерство финансов Краснодарского края (департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края л/с 856413450) Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар р/счет 40302810900004000024 БИК 040349001 ИНН 2308167704 КПП 230801001 КБК 85600000000000000510 ОКТМО 03701000 | |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе | Согласно Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" | |
Условия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, срок ее действия |
В п.2 части 2 раздела 4 аукционной документации заказчиком установлено:
2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом департаменту в установленных Законом о контрактной системе случаях:
уклонение или отказ участника открытого конкурса заключить контракт;
непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:
заключение контракта участником открытого конкурса, признанного победителем;
предоставление с соблюдением условий, установленных Законом о контрактной системе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет департамента, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, указанный в извещении и Разделе 1 "Информационная карта" документации открытого конкурса.
4) срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок);
5) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов (постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 года N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), предоставляемых департаментом банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
6) условие о праве департамента на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование департамента об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;
7) обязанность гаранта уплатить департаменту неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
8) права департамента представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией;
9) права департамента по передаче права требования по банковской гарантии при перемене департамента в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;
10) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.
3. В случае оформления банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах должно иметь место обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта (при наличии печати).
4. Недопустимо включать в банковскую гарантию требования о предоставлении департаментом гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых департаментом банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, бенефициаром в банковской гарантии должен выступать департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.
В составе своей заявки ООО "ГражданПромСтрой" представило банковскую гарантию, в которой бенефициаром является министерство природных ресурсов Краснодарского края, что противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. "а", "б", "д" п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования.
Частью 5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что если иное законом не установлено, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в п.п. "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В составе заявки ООО "ГражданПромСтрой" представленная копия устава, утвержденная участниками ООО "ГражданПромСтрой" (Протокол N2 от 18.12.2009), и выписка из ЕГРЮЛ от 02.05.2017. Пункт 192 выписки из ЕГРЮЛ содержит запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица с указанием даты - 04.12.2014. В заявке было представлено только изменение в уставе от 20.05.2015.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, заявка ООО "ГражданПромСтрой" отклонена обоснованно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГражданПромСтрой" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917000889).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017