Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)школа- интернат N2 г.Сочи (ходатайство), в отсутствие представителей ООО "Национальная топливная компания", рассмотрев жалобу ООО "Национальная топливная компания" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)школа- интернат N2 г.Сочи при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильного топлива с применением для его получения топливных пластиковых карт во втором полугодии 2017года" (извещение N 0318200055617000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования, направленные на ограничение конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком -ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)школа-интернат N2 г.Сочи проводился электронный аукцион: "Поставка автомобильного топлива с применением для его получения топливных пластиковых карт во втором полугодии 2017года" (извещение N 0318200055617000010).
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 010,00 рублей.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В Разделе II информационная карта документации об электронном аукционе установлено:
Описание объекта закупки |
Поставка автомобильного топлива: Бензин АИ-92 в количестве -3 500 литров. с применением для его получения топливных пластиковых карт во втором полугодии 2017года. АИ-92-К5 по ТРТС 013/2011 ГОСТ 32513-2013. Иные характеристики, содержание и сроки поставки товара определяются Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации. |
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества. |
"Поставщик" обязуется поставлять товар в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации электронного аукциона. |
Место и условия поставки товара |
Поставка продукции должна производится круглосуточно на АЗС во всех районах г. Сочи; Центральном, Хостинском, Адлерском, Лазаревском, на трассах краевого и федерального значения в пределах Краснодарского края и Республики Адыгея. (с расположением АЗС друг от друга не более 150 км). Расстояние до ближайшей АЗС Поставщика, от гаража Заказчика находящегося по адресу: Краснодарский край, г. Сочи,ул. Плеханова,42 должно составлять не более 10 км. АЗС должны иметь возможность принимать автомобили длинной не менее 12 метров, высотой не менее 4 метров и шириной не менее 5 метров. Топливные карты в количестве - 1 штуки доставляются Поставщиком по адресу: 354053,г .Сочи,ул.Плеханова,42, кабинет бухгалтерии в течение 1(одного) рабочего дня со дня заключения контракта. |
Согласно пункту Место и условия поставки товара, Заказчик установил требования о наличии АЗС у Поставщика, а так же их расположение на конкретном расстоянии от места нахождения заказчика и расстояния между АЗС, что является требованием о наличии у Поставщика производственных мощностей, технологического оборудования, и других ресурсов, необходимых для исполнения контракта, что является нарушением ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальная топливная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)школа- интернат N2 г.Сочи нарушение п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная)школа- интернат N2 г.Сочи (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017