Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г. N ЭА-1211/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТОЗОТ" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Пограничное управление ФСБ РФ по КК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт инженерных сетей (линии электропередач)" (извещение N 0318100011617000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТОЗОТ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства N 1457.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГКУ "Пограничное управление ФСБ РФ по КК" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт инженерных сетей (линии электропередач)" (извещение N 0318100011617000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 179 372 ,82 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении и документации Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015 r. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" был установлен соответствующий запрет на выполнение работ организациям, указанным в Постановлении. Извещение о проведение электронного аукциона размещено Заказчиком 17.05.2017 г.
Согласно постановлению Правительства РФ от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" постановление Правительства РФ N 1457 утратило силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком не противоречат нормам действующего законодательства.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
По п. 3 описания объекта закупки Заказчиком установлены требования к следующем параметрам: "Скорость ветра при гололеде", "не менее 14 м/с", "скорость ветра при отсутствии гололеда", "не менее 35 м/с", "Толщина корки льда", "не менее 10 мм".
Представитель Заказчика пояснил, что подпунктом 3 пункта 9 раздела 2 документации установлено, что если в Техническом задании значение показателя технического или финкционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), соiровоэдается словами "не выше", "не ниже", отклонение участник размещения заказа указывает конкретные (точные) параметры предлагаемого товара, за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В пункте 3 "РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ" приложения к техническому заданию, обжалуемые слова указаны в разделе "Условия эксплуатации", то есть к техническим и (или) функциональным характеристикам поставляемого товара для выполнения работ отношения не имеют, а указывают на условия эксплуатации.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 "Стойки опор" приложения к техническому заданию установлено, что товаром, для выполнения работ является стойка опоры СВ 110-3,5, изготовленная из бетона В30(М400).
Комиссией установлено, что Заказчику класс бетона требовался заданного качества, что не противоречит действующем государственным стандартам, из чего следует, что подрядчик при осуществлении строительных работ оформлял бы заказ на стойку опоры по заданным Заказчиком в описании объекта закупки характеристикам.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОЗОТ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100011617000074).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г. N ЭА-1211/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017