Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г. N ЭА-1192/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СКОРОСТЬ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ СОШ N 95 г. Краснодар (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ СОШ N 95 " (извещение N 0318300119417000540) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "СКОРОСТЬ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), которые возможно определить только по результатам испытаний, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд МБОУ СОШ N 95 г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли в МБОУ СОШ N 95 " (извещение N 0318300119417000540).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 271 598 ,95 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком установлено:
Наименование материала |
Товарный знак (при наличии) |
Технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке материал) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения |
Значение показателя, параметра |
||
Праймер битумный |
ТехноНиколь или эквивалент |
Массовая доля нелетучих веществ (диапазонный показатель), % |
от 45 до 55 |
Время высыхания, не более , ч |
12 |
||
Условная вязкость (диапазонный показатель),с |
от 15 до 40 |
||
Материал кровельный |
Унифлекс Вент ЭПВ Технониколь или эквивалент |
Разрывная сила в продольном направлении, не менее, Н |
500 |
Разрывная сила в поперечном направлении, не менее, Н |
350 |
||
Теплостойкость , не менее, °С |
95 |
||
Материал кровельный |
Техноэласт ЭКП Технониколь или эквивалент |
Толщина, мм |
4,2 |
Допустимое отклонение толщины, мм |
_0,1 |
||
Разрывная сила в продольном направлении, не менее, Н |
600 |
||
Разрывная сила в поперечном направлении, не менее, Н |
400 |
||
Теплостойкость, не менее , °С |
100 |
||
Герметик |
Сазиласт 22 или эквивалент |
Диапазон температур нанесения,°С |
от -20 до +40 |
Диапазон температур эксплуатации, °С |
от -60 до +70 |
||
Условная прочность в момент разрыва, не менее, МПа |
0,2 |
Представитель уполномоченного органа пояснил, что требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ сформированы исходя из требований проектной документации и положений Закона о контрактной системе. Проектной документацией установлены конкретные товарные знаки, требуемых материалов. В силу того, что необходимые материалы не гостируются на территории Российской Федерации, Заказчиком, с учетом Закона о контрактной системе, были сформированы параметры эквивалентности в отношении установленных товарных знаков согласно данным различных производителей.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287).
Таким образом, с учетом позиции ФАС России и требований Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к показателям, определяемым по результатам испытаний для каждой конкретной партии продукции.
В свою очередь, Заказчики при формировании описания объекта закупки, в связи с отсутствием государственных технических регламентов в отношении используемого при выполнении работ товара, руководствовались данными различных производителей. Показатели, устанавливаемые производителями для своей продукции, являются общими для всего выпускаемого товара и не зависят от конкретной партии товара, поскольку представляют собой диапазонный показатель. Также с учетом раздела 3 аукционной документации, предоставление конкретных значений показателя от участника закупки не требуется.
На основании изложенного Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКОРОСТЬ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300119417000540).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2017 г. N ЭА-1192/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017