Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2017 г. N 179-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО ЧОО "Форт-Юг", в присутствии представителя государственного заказчика государственного бюджетного учреждения культуры Астраханской области "Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина" (далее также Заказчик) Селищева Е.В., являющегося одновременно членом единой комиссии Заказчика (доверенность от 01.06.2017 N479/15-11), а также членов единой комиссии Заказчика Кирбабы С.О., Каламбетовой Л.С., рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Форт-Юг" (адрес:414015, г.Астрахань, ул.Дзержинского,80, оф.10) на действия членов единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг охраны объектов (номер извещения: 0825200002317000005), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.05.2017 поступила жалоба ООО ЧОО "Форт-Юг" (далее - Заявитель, Общество) на действия членов единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг охраны (номер извещения: 0825200002317000005) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что единая комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО ЧОО "Форт-Юг" не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика и члены единой комиссии Заказчика с нарушениями не согласились и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и членов единой комиссии Заказчика, установила, что 15.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок.
Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении жалобы до 06.06.2017 до 09 час. 00 мин.
В указанное время в управлении прибыли Селищев Е.В, Кирбаба С.О., Каламбетова Л.С.
На участие в электронном аукционе поступило 6 заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6. Все подавшие их участники закупки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей аукционных заявок участников закупки от 26.05.2017 N2 заявки NN1,2,3,4,5 были признаны соответствующими аукционной документации, заявка N1, напротив, была признана не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
Комиссия, изучив все заявки участников закупки, приходит к выводу о правомерности действий единой комиссии Заказчика ввиду следующего.
Пп.1 п.1.5.4 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 ст.62, частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно п.7 ч.2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Ч.1,2 ст.60 Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Заявка ООО ЧОО "Форт-Юг" была подписана усиленной электронной подписью Степанова Игоря Николаевича.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 18.01.2017, входящей в состав документов участника, а также решению единственного учредителя ООО ЧОО "Форт-Юг" от 17.02.2016 генеральным директором, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является Степанова Анастасия Геннадьевна.
Комиссией было установлено, что в заявке ООО ЧОО "Форт-Юг" отсутствует доверенность, выданная Степанову Игорю Николаевичу на осуществление от имени ООО ЧОО "Форт-Юг" действий по участию в аукционе (в том числе на регистрацию в аукционе), заверенная печатью и подписанная генеральным директором ООО ЧОО "Форт-Юг" или уполномоченным им лицом.
Таким образом заявка ООО ЧОО "Форт-Юг" правомерно признана единой комиссией Заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Форт-Юг" (адрес:414015, г.Астрахань, ул.Дзержинского,80, оф.10) на действия членов единой комиссии государственного бюджетного учреждения культуры Астраханской области "Астраханская государственная картинная галерея имени П.М.Догадина" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг охраны объектов (номер извещения: 0825200002317000005) необоснованной.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июня 2017 г. N 179-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017