Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июня 2017 г. N 183-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - ООО ГК "Астрахань-Снабжение" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика - Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (далее также Заказчик) Березкина А.А. (доверенность от 30.12.2016 N09/13110), являющегося одновременно председателем единой комиссии Заказчика, а также Субботиной Е.П. (доверенность от 30.12.2016 N09/13113), рассмотрев жалобу ООО ГК "Астрахань-Снабжение" (адрес: 414041, г.Астрахань, ул.Яблочкова, д.1 а, кв.76) на действия Заказчика (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы/пл.К.Маркса, 53, корп.1/9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (реестровый N0225100000517000021), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 01.06.2017 поступила жалоба ООО ГК "Астрахань-Снабжение" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (реестровый N0225100000517000021) (далее - аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик неправомерно отказывает и не рассматривает протокол разногласий победителя аукциона в части внесения изменений в проект контракта путем установления НДС в размере 0%.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал на неправомерное указание Заказчиком в извещении и аукционной документации цены контракта с учетом НДС, что, по его мнению, является ограничением конкуренции.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения и документации об аукционе, включая проверку обоснованности их положений, рассмотрение первых частей заявок, рассмотрение вторых частей заявок.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (реестровый N0225100000517000021) (далее - аукционная документация) были размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.04.2017.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 N0225100000517000021-1, на участие в электронном аукционе были поданы 4 аукционных заявки, зарегистрированные под NN1,2,3 (отозвана),4.
Все заявки были признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 N02251000005170000021-3 все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика, и победителем аукциона было признано Общество.
22.05.2017 Заказчик в электронной форме направил Обществу проект государственного контракта, условия которого изложены в соответствии с условиями извещения о проведении аукциона и аукционной документации.
25.05.2017 от Общества поступил протокол разногласий на направленный Заказчиком проект государственного контракта, содержащий требование об исключении НДС из цены контракта, в связи с тем, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения.
25.05.2017 Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий, в принятии условий Общества было отказано, о чем победителю был направлен ответ по протоколу разногласий и проект государственного контракта в прежней редакции.
Согласно п. 7.1 проекта государственного контракта, направленного Обществу (далее - Проект контракта), цена контракта составляет 18 902,00 руб, в том числе НДС 18% 2883,36 руб.
П.4 ст.3 Закона о контрактной системе установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 1 ст. 34 Закона о контрактной контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса РФ, лица, применяющие упрощенную систему налогообложению, не уплачивают НДС, за исключением данного налога, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Письмами Минэкономразвития России от 12.12.2014 N Д28и-2787, от 30.09.2014 N Д28и-1889, Минфина России от 05.09.2014 N 03-11-11/44793, от 29.08.2014 N 02-02-09/43300 разъяснено, что контракт должен заключаться по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, которая предусмотрена контрактом, должна быть выплачена победителю закупки в установленном контрактом размере, вне зависимости от используемой победителем торгов системы налогообложения (определение Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ16-10142).
Следовательно, сформулированные Заказчиком условия контракта в части, касающейся НДС, соответствуют действующим нормативным правовым актам. Противоположный вывод Заявителя основан на ином толковании этих актов, которое Комиссия признает ошибочным.
Кроме того Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п.21 информационной карты аукционной документации Заказчик установил дату начала предоставления разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу участника аукциона: день публикации извещения и документации о закупке.
Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
При этом заказчиком был установлен в аукционной документации срок окончания подачи запросов на предоставление разъяснений положений документации об электронном аукционе (02.05.2017), однако дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе не является датой окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное нарушение не влияет на правильность определения победителя аукциона, выдача предписания об устранении нарушения является нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "Астрахань-Снабжение" (адрес: 414041, г.Астрахань, ул.Яблочкова, д.1 а, кв.76) на действия Отделения пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области (адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы/пл.К.Маркса, 53, корп.1/9) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (реестровый N0225100000517000021) не обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Отделение пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области нарушившим п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку хозяйственных товаров (реестровый N0225100000517000021)
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июня 2017 г. N 183-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017