Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июня 2017 г. N 04-01/245-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>;
<_>,
при участии представителя:
- Башинский С.В. - представитель Заказчика по доверенности N б/н от 06.06.2017;
- Кравченко М.Н. - представитель Заказчика по доверенности N б/н от 06.06.2017;
в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ТЮМЕНЬСТРОЙИНВЕСТ" (г. Тюмень) на действия - Заказчика Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа" (ИНН: 8904017972) при осуществлении закупки на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание городской взрослой поликлиники, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Новая, д. 2", начальная (максимальная) цена контракта - 11 787 615,00 рублей (извещение N 0190200000317002995http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/vie w.html?printFormId=29963651), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Тюменьстройинвест" на действия Заказчика - Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
Заявитель считает, что Заказчик и/или Единая комиссия не правомерно отклонили его заявку на участие в электроном аукционе.
Из доводов ООО "Тюменьстройинвест" Комиссией установлено следующее:
Согласно сведениям, отображенным в абз. 2 п. 3.3.3.2 Информационной карты электронного аукциона (ИКА) размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронной площадке РТС-тендер, по адресу: http://rts-tender.ru 05.04.2017 г. указано что участник закупки должен во второй части заявки приложить:
...."Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию."...
Также, требования о содержании договора субподряда не содержат в себе ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. 5.2. "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Более того, техническая опечатка, заключавшаяся в указании в наименовании государственного заказчика, не являющегося стороной договору субподряда, двух организационно-правовых форм, выявленная в тексте приложенного договора с субподрядной организацией, не является существенным нарушением, поскольку носит информативный характер и ни коим образом не меняет суть существенных условий договора на выполнение субподрядных работ, связанных с пожарной безопасностью.
Тем более что согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
При заключении договора на выполнение субподрядных работ, связанных с пожарной безопасностью, сторонами достигнуто соглашение о предмете договора, сроках выполнения работ, цене выполненных работ, правах и обязанностях сторон, ответственности сторон, предоставление гарантии качества на выполненные работы.
Таким образом, как видно из договора с подрядной организацией ООО "ИНДУСТРИЯ Технологий", размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронной площадке РТС-тендер, между ООО "ООО "Тюменьстройинвест"" (Генеральный подрядчик) и ООО "ИНДУСТРИЯ Технологий" (Субподрядчик) достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора на выполнение субподрядных работ, связанных с пожарной безопасностью, что подтверждается подписями уполномоченных представителей с одновременным проставлением оттисков печатей обеих организаций.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласился и представил мотивированные возражения.
Из возражений Заказчика следует:
Заявка участника была отклонена по следующим основаниям - в приложенном договоре на выполнение субподрядных работ, связанных с пожарной безопасностью указано условие о начале работ с момента заключения государственного контракта с Муниципальным казенным учреждением, в то время как заказчик является Государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа".
Как утверждает заявитель, при заключении им вышеуказанного договора на выполнение субподрядных работ, сторонами было достигнуто соглашение о предмете договора, сроках выполнения работ, цене выполнения работ и других существенных условиях.
Однако, учитывая, что начало работ в договоре указано - с момента заключения Государственного контракта, который "Генеральный подрядчик" должен заключить с неким Муниуипальным казенным учреждением, считаем, что условие о сроках выполнения работ не согласовано сторонами.
В соответствии с п.1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условия договора.
Таким образом, договор приложенный участником является не заключенным.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проанализировав информацию размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru доводы заявителя, возражения на жалобу Заказчика, и исследовав доводы лиц, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.04.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0190300000217000074 и аукционная документация на на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание городской взрослой поликлиники, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Новая, д. 2".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 787 615,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 N0190200000317002995-3 участнику электронного аукциона с порядковым N9) было отказано в допуске на основании того, что участником электронного аукциона предоставлен договор на выполнение субподрядных работ, связанных с пожарной безопасностью, в котором отсутствует дата его заключения и присутствует условие о начале работ - с момента заключения государственного контракта с Муниципальным казённым учреждением, (учитывая что заказчик является Государственным казённым учреждением) момент начала работ не наступит. В нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе"
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичное условие о сроках выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Здание городской взрослой поликлиники, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Новая, д. 2 предусмотрено главой 17 " Срок действия Контракта " документация об электронном аукционе.
Согласно пункту 14.1.Сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
начало - со дня заключения настоящего Контракта,
окончание - 20 ноября 2017 года
4.2.Сроки, установленные Календарным (линейным) графиком производства работ (Приложение к N1) являются исходными.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
При этом пунктом 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель, участвуя в электронном аукционе в первую очередь, обязан, ознакомится с требованиями Заказчика и подавая заявку на участие как минимум положением инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик и/или Единая комиссия правомерно отказала в участие Заявителю в электронной электронном аукционе Заявителю на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание городской взрослой поликлиники, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Новая, д. 2" (извещение N 0190200000317002995http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ТЮМЕНЬСТРОЙИНВЕСТ" (г. Тюмень) на действия - действия - заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание городской взрослой поликлиники, ЯНАО, г. Муравленко, ул. Новая, д. 2" (извещение N 0190200000317002995http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651). Начальная (максимальная) цена контракта - 11 787 615,00 рублей необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Шилов А. В.
34922-3-56-80
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июня 2017 г. N 04-01/245-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017