Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июня 2017 г. N 04-01/243-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ООО "ТендерИнвестПартнер" (Амурская обл., г. Благовещинск) (далее - Заявитель) на действия - заказчика Управление по развитию физкультуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001817) при осуществлении закупки способом электронного аукциона в форме электронного аукциона "Двигатели лодочные подвесные", НМЦК - 250 000,00 рублей (извещение N 0190300000417000346http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе N АД ЭА-229 ПМ (извещение N 0190300000417000346).
В жалобе Заявителя указано: "Составив необъективное описание объекта закупки, Заказчик ограничил конкуренцию, тем самым исключил возможность поставки двигателей лодочных подвесных от производителей Yamaha, Suzuki, Mercuri, Tohatsu, HDX.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено.
Заказчиком - Управлением по развитию физкультуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район, через Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования Ямальский район, осуществлено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещение закупки, способом электронного аукциона в электронной форме "Двигатели лодочные подвесные".
Извещение N 0190300000417000346 и аукционная документация в ЕИС размещены - 22.05.2017.
Дата и время начала подачи заявок - 22.05.2017 14:24.
Место подачи заявок - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Окончание срока подачи заявок - 31.05.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 01.06.2017.
Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 05.06.2017 10:30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО Ямальский район.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из указанных норм следует, что Заказчик вправе определить в документации такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечению эффективного использования бюджетных средств.
Техническое задание к предмету закупки (приложение N1 к АД ЭА - 229 ПМ) содержит:
Подвесной двухтактный лодочный мотор 9,9 л.с к данному предмету закупки установлены требования, а именно:
1. "Диаметр цилиндра, мм" - не менее 60,3;
2. "Ход поршня, мм" - не менее 45,7.
Таким образом, вышеизложенные установленные в "Техническом задании к предмету закупки" требования Заказчика, по мнению Заявителя, ограничили конкуренцию.
Относительно доводов указанных в жалобе Заявителя, Уполномоченный орган от имени Заказчика представил следующие мотивированные возражения.
Заявитель указал что: "Показатель диаметра цилиндра и ход поршня не влияет на эксплуатационные и технические возможности лодочного мотора заданной мощности, разные показатели этих параметров у лодочных моторов обусловлены конструкторскими разработками и возможностями производства".
Однако, чем больше диаметр цилиндра, тем выше скорость вращения двигателя, но ниже его крутящий момент.
Важным параметром является отношение хода поршня к диаметру цилиндра.
Для быстроходных двигателей это отношение близко к единице, чем больше ход поршня, тем выше крутящий момент, который может развивать двигатель, однако тем ниже максимальная скорость вращения.
Далее заявитель указал что: "Передаточное число не влияет на характеристики мотора, заданной мощности, поскольку номинальный параметр "мощность" указан в документации на маломерное судно, так как исходя из допустимой мощности устанавливаемого подвесного лодочного мотора, которая указывается в руководстве по эксплуатации маломерного судна подбирается мотор к лодке".
Однако, этот показатель обладает тоже не малой ролью, чем он больше, тем мотор быстрее набирает обороты. Производитель подбирает соотношения ведущая/ведомая шестерня, сопоставляя его с объемом двигателя и его мощностью, стараясь сделать двигатель максимально тяговитым, но при этом и максимально скоростным, ведь в отличие от автомобиля у лодочного мотора нет возможности менять передаточные числа переключением передач.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки от участников.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2017 N0190300000417000346-1 заявка с номером 1 членами Аукционной комиссии признана не соответствующим.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 05.06.2017 N0190300000417000346-2 заявка с номером два признана победителем электронного аукциона.
Предложенный победителем закупки товар, а именно "Двигатели лодочные подвесные" является продуктом производителя "Mercuri".
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что установленные Заказчиком требования к предмету закупки не ограничили возможность поставки поставщиком (исполнителем) продукта производителя "Mercuri".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель участникам рассматриваемого электронного аукциона не является и доказательств подтверждающих обоснованность своих доводов в антимонопольный орган представил.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "ТендерИнвестПартнер" (Амурская обл., г. Благовещинск) на действия - заказчика Управление по развитию физкультуры и спорта Администрации муниципального образования Ямальский район (ИНН: 8909001817) при осуществлении закупки способом электронного аукциона в форме электронного аукциона "Двигатели лодочные подвесные", НМЦК - 250 000,00 рублей (извещение N 0190300000417000346http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 июня 2017 г. N 04-01/243-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2017