Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/253
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
<_>.
Члены Комиссии:
<_>;
<_>;
при участии:
<_>;
рассмотрев жалобу ФАУ "ЦМТО ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" (г. Лабытнанги) на действия Единой комиссии при рассмотрении и оценке к допуску вторых частей Заявок для закупки "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО) Муниципального образования г. Лабытнанги" (электронный аукцион, извещение N 0190300000217000128), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ФАУ "ЦМТО ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" (г. Лабытнанги) на действия Единой комиссии при рассмотрении и оценке к допуску вторых частей Заявок для закупки "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО) Муниципального образования г. Лабытнанги" (извещение N 0190300000217000128).
Заказчик - Муниципальное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лабытнанги".
Уполномоченный орган - Администрация муниципального образования город Ноябрьск.
Объект закупки: Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО) Муниципального образования г. Лабытнанги.
Начальная (максимальная) цена контракта - 560 598.00 рублей.
По мнению заявителя, Решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию его заявки N 2 к участию в аукционе в электронной форме по основанию п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п.3 ч.1 (состав информации во II части заявки) документации электронного аукциона: "Участник не продекларировал п.5, п 5.1 раздела документации электронного аукциона" необоснованно.
На доводы заявителя, изложенные в жалобе, Уполномоченным органом представлены возражения, из которых следует.
15.05.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком - Муниципальным учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба города Лабытнанги", через уполномоченный орган - отдел по размещению муниципального заказа Администрации города Лабытнанги осуществлено размещении закупки, способом аукциона в электронной форме на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения муниципального образования г. Лабытнанги. Извещение N 01903000002170000128, том числе аукционная документация.
По окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поданы две заявки. На заседание аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 23.05.2017, членами аукционной комиссии принято решение о допуске к участию в открытом аукционе и о признании участниками открытого аукциона принято каждым членом комиссии в отношении участников под следующими порядковыми номерами заявок: 1 и 2.
На заседание аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.05.2017, членами аукционной комиссии принято решение:
"о соответствии или несоответствии вторых частей заявок требованиям документации об аукционе принято каждым членом комиссии в отношении следующих участников:
ННомер заявки |
Предложенная цена |
Наименование участника |
Решение комиссии |
2 |
525985.05 |
Федеральное автономное учреждение "Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
На основании п.1. ч.6. ст. 69 заявка не соответствует требованиям, предусмотренным п.2. ч.5. ст.66 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и п.3 ч.1 (состав информации во II части заявки) документации электронного аукциона: - участник не продекларировал п.5, 5.1 раздела 3 документации электронного аукциона. |
1 |
528788.04 |
Акционерное общество "Корпорация "Капитал-Технология" |
Соответствует |
".
С доводами заявителя относительно того, что члены аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки Заявителя (Заявка N 2) на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе не обосновано отклонили заявку участника (Заявка N 2) как не соответствующую требованиям документации не согласны, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Заявителем в составе второй части заявки приложена информация в соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона 44-ФЗ (декларация соответствия), в которой продекларировано, что участник закупки (заявитель) соответствует п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиально исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанного физического лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Продекларированное участником соответствие п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, соответствовало требованиям п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ до 09.01.2017 года, так как Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", внесены следующие изменения в ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ:
"1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;";
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;".
Аналогичное положение содержит и п. 3 аукционной документации "обязательные требования к участнику электронного аукциона:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5.1.) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
7) участник закупки не является офшорной компанией".
Рассмотрев материалы дела, возражения на доводы, изложенные в жалобе, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
До вступления в силу 9 января 2017 года изменений в Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ) соответствие участников единым требованиям, предусмотренным, в частности, п.7 ч.1 ст.31 Закона о КС регламентировалось в части отсутствия неснятой или непогашенной судимости только за преступления в сфере экономики. Однако, с 9 января 2017 года указанные единые требования по отношению к участникам закупок, о соответствии которым они должны предоставить декларацию, были расширены законодателем:
"_7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях_".
Следует отметить, что ранее трактовкой п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе было предусмотрено соответствие участников закупочного процесса требованиям об отсутствии судимости в сфере экономики. При этом, сфера экономики регулируется Разделом VIII (ст. 158 - 204.2) Уголовного Кодекса РФ.
Внесением изменений в Закон о контрактной системе (Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ), в части дополнения требований к участникам закупок, перечень единых требований к участникам закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд был расширен. Т.е. требования к участникам закупок стали строже. Согласно новшествам, у физического лица либо у руководителя_, как у участника закупки, должна отсутствовать неснятая или непогашенная судимость за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. К таким преступлениям относятся (ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ):
- незаконное участие в предпринимательской деятельности;
- получение взятки;
- дача взятки;
- посредничество во взяточничестве.
Таким образом, предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.7 (в новой редакции), п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о Контрактной системе, с 9 января 2017 года является обязательным.
При определении соответствия второй части заявки (порядковый номер 2) требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (извещение N 0190300000217000128) было принято во внимание наличие следующей информации: в п.З задекларировано требование, указанное в аукционной документации (раздел 3 п. 5.1) "_деятельность участника неприостановлена в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях, дублирующее п.5, п. 5.1, а именно, что юридическое лицо не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения; в п. 4 задекларировано отсутствие у участника закупки - у руководителя, судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанного физического лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации..."
При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем, как участником аукциона (извещение N 0190300000217000128), частично соблюдены требования о необходимости декларирования соответствующим требованиям, предъявляемым ко всем участникам закупки в равной степени.
Между тем, информация об отсутствии у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не была продекларирована Заявителем, являющаяся одним из обязательных для предоставления во второй части заявки документом, следовательно, у Единой комиссии имелись законные основания (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе) для признания второй части заявки такого участника не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе по причине непредоставления, а данном случае частичного предоставления, декларации о соответствии требованию, предъявляемому п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
При этом, преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), продекларированы не были.
Таким образом, предоставление декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.7 (в новой редакции), п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, с вновь принятыми изменениями в законодательстве о контрактной системе с 9 января 2017 года является обязательным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что решение Единой комиссии о не соответствии участника закупки Заявка N 2 требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе правомерны и приняты в соответствии с действующим законодательством.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФАУ "ЦМТО ФПС по Ямало-Ненецкому автономному округу" (г. Лабытнанги) на действия Единой комиссии при рассмотрении и оценке к допуску вторых частей Заявок для закупки "Оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию оборудования муниципального сегмента территориальной системы централизованного оповещения (ТСЦО) Муниципального образования г. Лабытнанги" (электронный аукцион, извещение N 0190300000217000128)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 9 июня 2017 г. N 04-01/253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2017