Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2017 г. N 04-01/255-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>,
рассмотрев жалобу ИП Савинов Георгий Олегович (Саратовская обл., г. Балаково) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и жилищной политики" (ИНН: 8904083703) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Инклюзивный детский сад", НМЦК - 772 314 544,00 рублей (извещение N 0190300010817000187http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия положения документации об электронном аукционе (извещение N 0190300010817000187http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе:
1. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе;
2. В Техническом задании документации об Аукционе по позициям 12, 20, 23, 24, 25, 32-39, 42, 43-49, 86, 1326 установлены значения показателей товаров противоречащие требованиям Закона о контрактной системе, что приводит к ограничению количество участников.
Заказчиком представлены документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
В рамках выполнения полномочий, установленных Законом о контрактной системе, Решением Городской Думы муниципального образования город Новый - Уренгой от 20.12.2013 N 340 "О создании Управления организации закупок Администрации города Новый - Уренгой" создано Управление организации закупок Администрации города Новый - Уренгой, которое является юридическим лицом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования город Новый - Уренгой (далее - Уполномоченный орган).
На основании заявки на осуществление закупки, поданной Заказчиком, в соответствии с регламентом взаимодействия Управления организации закупок Администрации города Новый Уренгой и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещение N 0190300010817000187 было опубликовано Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru/ 15.05.2017 года.
Извещением N 0190300010817000187 установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.06.2017 09:00.
Согласно внесенным изменениям в извещение от 30.05.2017 срок окончания подачи заявок продлен до 15.06.2017.
Согласно внесенным изменениям в извещение N 2 от 05.06.2017 срок окончания подачи заявок продлен до 22.06.2017.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Документация об электронном аукционе содержит раздел "Потребность Заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки)", в части II "Предложения о применяемых материалах при выполнении строительно-монтажных работ" которого указано, что материалы и оборудование, необходимые к применению в ходе выполнения работ по контракту, который будет заключен в результате проведения настоящего аукциона, а также их функциональные, качественные и количественные характеристики должны соответствовать требованиям к материалам и оборудованию, указанным в прикрепленном документе Требования к материалам.pdf.
В содержании документации об электронном аукционе, на странице 2 указано, что раздел "Потребность Заказчика в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (описание объекта закупки)" находится на странице 26 документации об электронном аукционе.
Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе содержится в прикрепленном файле "Документация об аукционе СМР ИДС" страница 15.
На странице 23 указанного файла содержится Форма согласия участника электронного аукциона, предоставляемого в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Указанная форма содержит, в том числе рекомендации по ее заполнению, а так же возможные ситуации, при которых сведения заявки участника могут считаться двусмысленными либо допускать разночтения.
Согласно опубликованному в ЕИС http://zakupki.gov.ru/ (закупка с реестровым номером 0190300010817000187) изменению извещения о проведении электронного аукциона от 05.06.2017 NИИ3 Заказчик, до момента рассмотрения жалобы Заявителя по существу Антимонопольным органом, указанным извещением внес изменения к требованиям используемых при выполнении работ по строительству объекта: "Инклюзивный детский сад" материалов, в том числе по указанным выше позициям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
решила:
Признать жалобу ИП Савинов Георгий Олегович (Саратовская обл., г. Балаково) на действия - Заказчика муниципального казенного учреждения "Дирекция капитального строительства и жилищной политики" (ИНН: 8904083703) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по строительству объекта: "Инклюзивный детский сад", НМЦК - 772 314 544,00 рублей (извещение N 0190300010817000187http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 июня 2017 г. N 04-01/255-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017