Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2017 г. N 1149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
|
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
при участии: | |||
- Лунева В.В. |
- |
члена аукционной комиссии, |
|
- Кузнецова А.В. |
- |
представителя КУГИ и ЗР администрации г.Н.Новгорода (доверенность от 27.12.2016 N20-03/1-19002/16-ис), |
|
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок (доверенность от 07.09.2016 N 2274), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЛК "ТК Лизинг" (далее - ООО ЛК "ТК Лизинг", заявитель) на действия Департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - уполномоченный орган, заказчик, соответственно) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЛК "ТК Лизинг" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 50 автобусов городского типа среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, номер извещения 0132300007517000143.
По мнению заявителя, положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО ЛК "ТК Лизинг" на заседании комиссии Нижегородского УФАС отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика и уполномоченного органа, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО ЛК "ТК Лизинг" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 15.05.2017 в Единой информационной системе и на электронной площадке roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 50 автобусов городского типа среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, номер извещения 0132300007517000143 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода.
Уполномоченным органом выступает Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 50 автобусов городского типа среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 352 939 697,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена названным Федеральным законом
Кроме того, согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта определено в Форме 2 документации об электронном аукционе, где помимо прочих, указаны следующие показатели:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
1. |
Базовые характеристики |
|
Ширина, мм |
Не более 2410 |
|
Масса полная, кг |
не более 11500 |
|
Общее число мест, шт., - в т.ч. посадочных, шт. |
не менее 60 мест не более 20 мест |
и т.д.
Вместе с тем, достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления указанных требований заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 3 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя о том, что заказчик ограничил количество участников закупки путем установления конкретных показателей подобным образом признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности.
3) Довод Заявителя относительно срока поставки предмета лизинга признается несостоятельным в виду несоответствия действительности.
4) 31.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе N 0132300007517000143-1.
В соответствии с протоколом N0132300007517000143-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (31.05.2017 09:00) подано три заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 2, 3, 4. Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.
5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ЛК "ТК Лизинг" о нарушении Департаментом экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода, Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) 50 автобусов городского типа среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями, номер извещения 0132300007517000143, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 июня 2017 г. N 1149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017