Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 июня 2017 г. N 2123/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.06.2017 N 210 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВЕДИКОР" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "ВЕДИКОР" (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела N 230-17-Т по жалобе ООО "ВЕДИКОР" на положения документации об электронном аукционе на поставку индукционной системы (закупка N 0226100000417000018) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВЕДИКОР" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) по совокупности показателей, указанных в документации об Аукционе, участники закупки могут предложить к поставке лишь индукционную систему UNIVOX PLS X3;
2) в требуемой к поставке индукционной системе должно быть два варианта входа - RCA и Jack, вместо одного - RCA, установленного заказчиком в документации об Аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3) при установлении требований к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе нарушены положения пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
4) требования документации об Аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации, содержащей сведения об отсутствии участника закупки в РНП и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, установлены в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчик - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО "ВЕДИКОР", представил письменное возражение на указанную жалобу, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВЕДИКОР", просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВЕДИКОР", письменные возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка индукционной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта - 121 466,67 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы ООО "ВЕДИКОР", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из ч. 5 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе и Раздела IV "Техническая часть" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) следует, что к поставке требуется индукционная система со следующими характеристиками:
Частотный диапазон должен составлять от 70 до 8000 Гц. Максимальная зона покрытия должна быть не менее 250 м2. Искажение не более 1%. Должен быть разъем 3,5 мм для наушников. Должно быть наличие внутреннего пассивного охлаждения.
Должен быть:
Вход 1 (input 1) сбалансированный XLR.
Вход 2 (input 2) сбалансированный клеммный блок.
Вход 3 (input 3) не сбалансированный RCA и клеммный блок.
В индукционном усилителе должен быть:
- буферизованный выход для подключения нескольких усилителей;
- вход для подключения нескольких усилителей;
- выход для подключения динамика, удалённого светодиода и любого другого устройства питанием 24V для мониторинга работы индукционного поля.
Индукционная система должна иметь следующие регуляторы:
- регулятор тока петли с светодиодными индикаторами;
- регулятор уровня громкости разъема для мониторинга.
Индукционная система должна иметь следующие индикаторы:
- не менее 4 светодиодных индикаторов уровня входного сигнала;
- светодиодный индикатор тока петли;
- светодиодный индикатор обрыва/пика напряжения;
- светодиодный индикатор обрыва/пика напряжения.
Индукционная система должна иметь следующие габариты:
Ширина не более 500 мм, высота не более 50 мм, глубина не более 500 мм.
Электропитание: поставляемое оборудование должно работать от сети переменного тока напряжением 200-240 В, частотой 50 1 Гц.
В комплектацию должно входить:
Усилитель индукционный не менее 1 шт.
Блок питания не менее 1 шт.
Микрофон не менее 1шт.
Кабель 2x2,5 мм, не менее 200 п/м.
Знак доступность для инвалидов по слуху - не менее 1 шт.
По мнению Заявителя, показатели требуемой к поставке индукционной системы, указанные в Техническом задании, ограничивают число участников закупки.
При этом в жалобе не указано, какие конкретно показатели Технического задания приводят к ограничению количества участников закупки, и которые требуется изменить.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые позволили бы сделать вывод об ограничении числа участников закупки ввиду установления в документации об Аукционе спорных характеристик изделия.
При рассмотрении дела на обозрение Комиссии представителями Заказчика были представлены три заявки участников закупки допущенных к участию в Аукционе, копии которых приобщены к материалам дела.
Анализ указанных заявок участников Аукциона показал, что к поставке предложены индукционные системы нескольких моделей производителей, изготавливающих оборудование с характеристиками, соответствующими требованиям Технического задания, такие как: "PLS-X1" (Швеция); "UNIVOX PLS X3" (Россия).
Данные обстоятельства являются доказательством отсутствия ограничения количества участников Аукциона.
2. Согласно п. 3 Технического задания в требуемой к поставке индукционной системе, среди прочего, должен быть Вход 3 (input 3) не сбалансированный RCA и клеммный блок.
По мнению Заявителя, требуемая к поставке индукционная система должна кроме RCA также иметь и Jack вход.
При этом, Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения указанного в п. 3 Технического задания требования.
Из допущенных к участию в Аукционе заявок следует, что существует несколько моделей индукционной системы с входом RCA, соответствующих п. 3 Технического задания, такие как: "PLS-X1" (Швеция); "UNIVOX PLS X3" (Россия).
Таким образом, довод жалобы ООО "ВЕДИКОР" о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с установлением требования к индукционной системе о наличии лишь одного входа RCA, является необоснованным.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Исходя из документации об Аукционе, объектом закупки является поставка индукционной системы без указания на ее товарный знак.
В соответствии с п. 21 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ввиду отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак, необходимой к поставке индукционной системы, Заказчиком установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком пп. а п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе является необоснованным.
4. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 21 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления Заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Заявка на участие в аукционе и все приложения к ней, а также иная корреспонденция и документация, связанная с этой аукционной заявкой, должны быть написаны на русском языке.
В случае предоставления аукционной заявки на любом ином языке, необходимо представить надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.
Непредоставление необходимых документов и сведений в составе заявки, наличие в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что указанные в п. 21 Раздела III "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе требования соответствуют ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с установлением в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации, содержащей сведения об отсутствии участника закупки в РНП и о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВЕДИКОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 июня 2017 г. N 2123/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017