Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажное предприятие-16" (далее также - Общество, заявитель, ООО "СМП-16") ___
от заказчика: государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик, ГКУ ТО "УАД") ____ по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-16" на действия ГКУ ТО "УАД", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Содержание объектов электроосвещения и электроснабжения на автомобильных дорогах: транспортные развязки по ул.Мельникайте, ул.Монтажников; мост через р.Тура в створе ул.Челюскинцев (городской округ г.Тюмень)" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003417001698),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 31.05.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 02.06.2017 г. N234 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель не согласен с решением заказчика о признании ООО "СМП-16" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения (N4610/08 от 06.06.2017 г.) и пояснил, так как контракт ООО "СМП-16" не подписан, а протокол разногласий направлен на 14 день с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, то заказчик принял решение об отказе от заключения контракта.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Из материалов дела следует, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Содержание объектов электроосвещения и электроснабжения на автомобильных дорогах: транспортные развязки по ул.Мельникайте, ул.Монтажников; мост через р.Тура в створе ул.Челюскинцев (городской округ г.Тюмень)", с начальной (максимальной) ценой контракта 2768134,67 руб. в интересах заказчика ГКУ ТО "УАД".
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0167200003417001698.
ПОБЕДИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ПРИЗНАНО ООО "СМП-16" (Протокол подведения итогов электронного аукциона ОТ 12.05.2017 Г., ОПУБЛИКОВАН В ЕИС 15.05.2017 Г.)
17.05.2017 г. заказчиком был направлен на электронную площадку sberbank-ast.ru проект государственного контракта.
29.05.2017 г. ООО "СМП-16" разместило на электронной площадке протокол разногласий к проекту контракта.
Заказчик посчитав, что протокол направлен на 14 день с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, в нарушение срока (13 дней), установленного ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, принял решение об отказе от заключения контракта с ООО "СМП-16", о чем составил протокол от 30.05.2017 г.
Комиссия не может согласиться с выводами заказчика о нарушении срока направления протокола разногласий ООО "СМП-16" по следующим основаниям:
По смыслу ч.5, 13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель аукциона может направить протокол разногласий в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола.
Согласно ст. 193 ГК РФ в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации
Поскольку вопрос об исчислении сроков не урегулирован в Законе о контрактной системе, то в данном случае необходимо руководствоваться ст. 193 ГК РФ.
Таким образом, заказчик, исчисляя сроки, определенные для заключения контракта должен был руководствоваться нормами ГК РФ, согласно которым, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (в данном случае это 29.05.2017 г.).
Однако, заказчик в нарушении указанных норм, после получения от ООО "СМП-16" протокола разногласий от 29.05.2017 г. не рассмотрел указанный документ в установленном порядке, а вместо этого опубликовал протокол отказа от заключения контракта.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола об уклонении от заключения контракта от 30.05.2017 г., рассмотрение протокола разногласии ООО "СМП-16" от 29.05.2017 г. и проведении процедуры заключения контракта в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СМП-16" на действия государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" - заказчик, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Содержание объектов электроосвещения и электроснабжения на автомобильных дорогах: транспортные развязки по ул.Мельникайте, ул.Монтажников; мост через р.Тура в створе ул.Челюскинцев (городской округ г.Тюмень)" (реестровый N 0167200003417001698) обоснованной.
2.Признать заказчика - государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" нарушившим ч.5, 13 ст.70 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0167200003417001698).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола об уклонении от заключения контракта от 30.05.2017 г., рассмотрении протокола разногласии от 29.05.2017 г. и проведении процедуры заключения контракта в соответствии с действующим законодательством.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного дела.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 6 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017