Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
__
с участием представителей сторон:
от заказчика: государственного казенного учреждения Тюменской области "Управление автомобильных дорог" (далее также - заказчик, ГКУ ТО "УАД") ___ по доверенности;
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее - УГЗ ТО) _____ по доверенности;
в отсутствии заявителя: АО "СибНИТ" (далее также-заявитель, участник закупки, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия конкурсной комиссии - Управления государственных закупок Тюменской области, при проведении открытого конкурса NКО-064/17 на выполнение работ по объекту: "Строительство транспортной развязки на пересечении ул.Пермякова с автомобильной дорогой "Тюмень-Боровский-Богандинский" (Проведение обследований и испытаний мостовых сооружений)" (далее также - открытый конкурс) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003417001614),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 01.06.2017 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 05.06.2017 г. N 236 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, его конкурсной комиссии при проведении обозначенного открытого конкурса.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
Довод 1: конкурсная комиссия неверно провела оценку заявок, не правильно присвоила АО "СибНИТ" по показателю квалификация участников - 0 баллов.
Довод 2: в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие не представлено предложение (программа) победителя открытого конкурса.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы и представили письменные возражения (NН706/08 от 07.06.2017 г., N0478 от 07.06.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Довод 1.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе и административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденным приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В связи с тем, что АО "СибНИТ" в Доводе 1 жалобы оспаривает результаты оценки по критерию квалификация участников, то рассмотрение данного довода, согласно ч. 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы, Комиссией не осуществлялось. Дополнительно Комиссия указывает, что обжаловать результаты оценки заявок заявитель вправе в судебном порядке.
Довод 2 Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям:
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п.4 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки (п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе).
В ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе указывается, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Из материалов дела усматривается, что УГЗ ТО выступило организатором проведения открытого конкурса NКО-064/17 на выполнение работ по объекту: "Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Пермякова с автомобильной дорогой "Тюмень-Боровский-Богандинский" (Проведение обследований и испытаний мостовых сооружений)" для ГКУ ТО "УАД".
Информация об электронном конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417001614.
Согласно документации о проведении открытого конкурса, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, установленном конкурсной документацией (раздел 3.3 документации "Требования к содержанию, в том числе, описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе").
Согласно Разделу 3.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки.
Комиссией установлено, что заявка победителя ООО "ПСТ", поданная для участия в открытом конкурсе, содержит предложение участника в отношении объекта закупки в приложение N1 (проект программы проведения испытаний в соответствии с условиями Задания на выполнение работ).
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NКО-064/17 размещенный в Единой информационной системе 31.05.2017 г. содержит только заявку победителя без приложения N1, т.е. без предложения участника в отношении объекта закупки.
Пояснения представителя уполномоченного органа, что уполномоченный орган разместил предложение победителя конкурса в протоколе, путем размещения заявки победителя с указанием ссылок на предложение победителя (ссылка на приложение N1 к заявке), Комиссия не может считать состоятельными, по следующим основаниям:
Согласно ст.7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что к протоколу прилагается предложения участников закупки.
Вместе с тем, предложения участников закупок, могут быть доступны для обозрения, только после подведения итогов открытого конкурса, через приложения данных предложений к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Размещение информации о предложении участников в виде ссылок не позволяет увидеть данные предложения, а следовательно приводит к нарушению принципов открытости и прозрачности.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что уполномоченный орган, разместив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NКО-064/17 без предложения победителя открытого конкурса, нарушил требования ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе NКО-064/17 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СибНИТ" на действия уполномоченного органа - Управление государственных закупок Тюменской области и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса NКО-064/17 на выполнение работ по объекту: "Строительство транспортной развязки на пересечении ул.Пермякова с автомобильной дорогой "Тюмень-Боровский-Богандинский" (Проведение обследований и испытаний мостовых сооружений)" (реестровый номер закупки 0167200003417001614) обоснованной в части отсутствия в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе предложения победителя открытого конкурса.
2. Признать уполномоченный орган - Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим ч.12 ст.53 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки N 0167200003417001614).
3. Выдать уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (реестровый номер закупки N 0167200003417001614) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного дела.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии ____
____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 7 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017