Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз" (далее также - заказчик, ГКУ ТО "УАД"), _ по доверенности,
в отсутсвии заявителя: общества с ограниченной ответственностью "КамПром-сервис" (далее также - Общество, заявитель, ООО "КамПром-сервис"), надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу ООО "КамПром-сервис" на действия аукционной комиссии - ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз", при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования экскаваторного типа для борьбы с древесно-кустарниковой растительностью (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0367100001217000011),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.06.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 06.06.2017 г. N238 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: На официальном сайте завода-изготовителя указаны другие характеристики оборудования (диаметр измельчаемой растительности до 300 мм.).
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает Заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "КамПром - сервис" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, в т.ч. п.2 Технического задания.
Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (Nб/н от 08.06.2017 г.) из которых следует, что товар (Мульчер марки UM-Forest 160H), предложенный в заявке на участие в аукционе, не соответствует показателю - диаметр измельчаемой растительности до 400 мм, что подтверждается сайтом производителя ООО "Полюс-Инвест". На сайте указан показатель - диаметр измельчаемой растительности до 300 мм для Мульчера марки UM-Forest 160H.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. (ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе)
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из материалов дела следует, что ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз" выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку навесного оборудования экскаваторного типа для борьбы с древесно-кустарниковой растительностью, с начальной (максимальной) ценой контракта 2480000 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0367100001217000011.
ЗАЯВИТЕЛЕМ БЫЛА ПОДАНА ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ЗАЯВКЕ ПРИСВОЕН РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР 3.
Как установлено комиссией, заявителем в заявке предложен товар - Мульчер марки UM-Forest 160H, с техническим параметром: диаметр измельчаемой растительности до 400 мм, что соответствует требованиям части 6 "Техническое задание" аукционной документации.
Заказчик посчитав, что заявка содержит недостоверную информацию относительно технического параметра - диаметра измельчаемой растительности, отклонил заявку участника по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: На официальном сайте завода-изготовителя указаны другие характеристики оборудования (диаметр измельчаемой растительности до 300 мм.).
Комиссия не может согласиться пояснением заказчика о том, что доказательством предоставления участником недостоверной информации является информация на сайте производителя ООО "Полюс-Инвест" по следующим основаниям:
Заявителем жалобы представлено письмо производителя Мульчер марки UM-Forest 160H ООО "Полюс-Инвест", в котором сообщается, что информация на сайте не отражает всей полноты вариаций технических характеристик производимой продукции, поскольку существует определенное отставание размещённой информации на сайте от разработки новой, с улучшенными потребительскими качества, выпускаемой продукции. Кроме того, ООО "Полюс-Инвест" указывает, что Мульчер марки UM-Forest 160H полностью соответствует техническому заданию заказчика, и представленный Мульчер выпускается, в том числе, с диаметром измельчаемой растительности до 400 мм.
Вместе с тем, Заказчиком, не представлено доказательств, на основании которых аукционной комиссией сделан вывод о недостоверности сведений, представленных в заявке ООО "КамПром - сервис", в части указания спорной характеристики.
Законом о контрактной системе не установлен порядок проверки комиссией первых частей заявок, не определен перечень источников, из которых аукционная комиссия вправе получать информацию о достоверности сведений, содержащихся в документации, предоставленной участниками аукциона. Соответственно, если заявка участника соответствует требованиям документации, и аукционная комиссия не обладает фактами, подтверждающими представление недостоверных сведений о предлагаемом товаре, комиссия не вправе отказать в допуске в участии в аукционе такому участнику.
При этом, Комиссия считает возможным указать, что информация о товарах (услугах), размещенная производителями (поставщиками) на своих сайтах в сети Интернет не всегда является полной и исчерпывающей, о чем свидетельствует письмо ООО "Полюс-Инвест".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "КамПром - сервис" подана с соответствии аукционной документации, и у аукционной комиссии не было оснований считать информацию, представленную в заявке, недостоверной.
Однако, аукционная комиссия, основываясь на не верной информации, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "КамПром - сервис", тем самым нарушила ч. 4, 5 ст. 67. Закона о контрактной системе.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КамПром-сервис" на действия аукционной комиссии - ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз", при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования экскаваторного типа для борьбы с древесно-кустарниковой растительностью (реестровый N 0367100001217000011) обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз" нарушивший ч.4, 5, ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100001217000011).
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов, повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения административного дела.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е N ФКС 17/164-01
по делу N ФКС 17/164 о нарушении законодательства о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
08 июня 2017 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
на основании решения от 08.06.2017 г. по делу N ФКС 17/164 о нарушении законодательства о контрактной системе, принятого Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО "КамПром-сервис" на действия аукционной комиссии - ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз", при проведении электронного аукциона на поставку навесного оборудования экскаваторного типа для борьбы с древесно-кустарниковой растительностью (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100001217000011),, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз" в надлежит устранить нарушение ч. 4, 5 ст. 67, Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона (N0367100001217000011) с учетом позиции, изложенной в решении Тюменского УФАС России от 08.06.2017 г. по делу N ФКС 17/164 о нарушении законодательства о контрактной системе.
1.1. отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 г., Протокол проведения электронного аукциона от 29.05.2017 г., Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2017 г.
1.2. заново рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе.
1.3. провести электронный аукцион в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
2.Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания (реестровый номер закупки N 0167200003417001698).
3. Заказчику - ФГБУ "Управление "Тюменьмелиоводхоз" представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте единой информационной системы (ЕИС) сети Интернет, в срок до 30.06.2017 г.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания. Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 8 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017