Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 июня 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган, УГЗ ТО), _____ по доверенности,
в отсутствии заказчика: Департамент здравоохранения Тюменской области (далее также - заказчик), надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения,
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "СтальМостСтрой" (далее также - Общество, заявитель, ООО "СтальМостСтрой"), _____.
рассмотрев жалобу ООО "СтальМостСтрой" на действия уполномоченного органа - Управления государственных закупок и его аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона АЭ-1637/17 на поставку модульных зданий (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0167200003417001909),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 05.06.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 07.06.2017 г. N240 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена по следующему основанию: п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.3.2.1 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара:
- п.3.2.1 в части размера окон.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что заявка на участие в электронном аукционе, поданная ООО "СтальМостСтрой" полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в т.ч. п.3.2.1. Технического задания.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (N0479 от 08.06.2017 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона АЭ-1637/17 на поставку модульных зданий в интересах заказчика: Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003417001909.
В Техническом задании документации об электронном аукционе в требовании к конструктивным элементам, внутренней отделке помещений в п.3.2.1 установлен размер окон:
Не менее (ВхД), мм Не более (ВхД), мм |
1100х1100 1200х1350 |
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 26.05.2017 г., заявка с порядковым номером 10 отклонена аукционной комиссией на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, п.3.2.1 описания объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе): в первой части заявки участника аукциона отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара: - п.3.2.1 в части размера окон.
Комиссией установлено, что первая часть заявки заявителя содержит следующие характеристики размера окон:
(ВхД), мм (ВхД), мм |
1100х1100 1200х1350 |
Пункт 3.2.2 раздела 3.2 главы 3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке.
Согласно данной инструкции участник закупки должен, в случае если значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "от", "до", участником закупки в предложении указывается конкретное значение.
(Примеры:
1)"Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы не менее 1,5 МГц не более 2,0 МГЦ". Предложение участника - "Беспроводной ультразвуковой датчик с частотой работы 2,0 МГц";
2)"Сок 100% яблочный в упаковке емкостью не менее 0,9л и не более 2л". Предложение участника - "Сок 100% яблочный в упаковке емкостью 1л.")
Как установлено Комиссией, значение показателя "размер окон" установлено как верхний и нижний предел, сопровождается при этом словами "не менее", "не более", следовательно, участнику закупки надлежало указать конкретное значение, однако заявителем указаны 2 показателя окон "1100х1100 и 1200х1350".
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что предоставляемые участником закупки сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, в части показателя размера окон, не соответствуют заявленным требованиям аукционной документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске участнику от участия в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтальМостСтрой" на действия уполномоченного органа его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона АЭ-1637/17 на поставку модульных зданий (реестровый номер закупки 0167200003417001909) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___
Члены Комиссии ___
___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 июня 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017