Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2017 г. N 06-547/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок(далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис"(далее - ООО "Монтажсервис", заявитель, Общество): Каратаев А.П., Толбонов А.С. (представители по доверенностям);
от государственного заказчика ГКУ "Дирекция строительства МСХ и ПП РС(Я)" (далее - заказчик, ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)"): Барашков Н.П. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Монтажсервис"на действия заказчика ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Тербяс Вилюйского улуса РС (Я)"(извещение N 0116200007917001402),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
ВУправление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба ООО "Монтажсервис"на действия заказчика ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Тербяс Вилюйского улуса РС (Я)"(извещение N 0116200007917001402).
Из сути жалобыООО "Монтажсервис" следует, чтозаявитель обжалует процедуру заключения контракта в части того, что заказчиком не учтены в полном объеме замечания, изложенные протоколе разногласий к проекту государственного контракта, а именно заказчиком при повторном направлении проекта контракта не добавлены приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
Просят выдать предписание заказчику.
Представитель заказчика выразил свое несогласие с жалобой, поддержали позицию, изложенную в письменном пояснении.
Представитель уполномоченного органа также не согласна с жалобой, поддержала позицию представителей заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле,изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС - тендер"- 30.03.2017 года;
2) внесены изменения - 14.04.2017 г.;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 10 474 684,06 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поданы две заявки от участников закупки;
6) электронный аукцион состоялся 28.04.2017 г.;
7) заявки участников закупки, предложивших о цене контракта в ходе проведения электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия жалобу ООО "Монтажсервис" признала обоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы следует, что заявитель обжалует нарушение процедуры заключения государственного контракта, в части того, что заказчиком в полном объеме не учтены замечания, изложенные в протоколе разногласий к проекту контракта, направленныйпобедителем через оператора электронной торговой площадки.
В частности, заказчиком при повторном направлении проекта контракта не приложены приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Так, согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, а сторонами не оспаривается:
12.05.2017 г. подведены итоги электронного аукциона и победителем признан участник ООО "Монтажсервис";
18.05.2017 г. заказчиком размещен проект контракта;
23.05.2017 г. победителем закупки размещенпротокол разногласий к проекту государственного контракта (в части указания банковских реквизитов, а также в части добавления приложений к проекту контракта);
В тот же день, 23.05.2017 г. заказчиком повторно размещенизмененный проект контракта победителю закупки только в части указания банковских реквизитовбез отдельного документа с указанием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечание победителя аукциона о добавлении приложений к проекту государственного контракта.
26.05.2017 г. истек регламентированный срок для подписания контракта со стороны участника закупки, победителем закупки контракт не подписан.
30.05.2017 г. заказчиком сформирован и размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем закупки ООО "Монтажсервис" N 0116200007917001402 - 4.
В связи с вышеизложенным, Комиссией антимонопольного органа заказчик ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)"признается нарушившим положения ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, а жалоба ООО "Монтажсервис" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Монтажсервис"на действия заказчика ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)"при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Локальный водопровод в с. Тербяс Вилюйского улуса РС (Я)"(извещение N 0116200007917001402) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)"нарушившимч.5 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГКУ "Дирекция строительства МСХ И ПП РС (Я)"предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2017 г. N 06-547/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017