Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-464/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяакционерного общества "Сахагипрозем" (далее также-АО "Сахагипрозем", Общество, заявитель):Степанова О.Г., Радионова Р.В., Макарова Т.А.(представители по доверенностям);
от заказчикаФедерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали "Колыма" Федерального дорожного агентства (далее также - ФКУ Упрдор "Колыма", заказчик): Гамазин А.В.(представительпо доверенности),
рассмотревжалобуАО "Сахагипрозем" на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500- км 1151+026 в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011917000028),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба АО "Сахагипрозем"на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500- км 1151+026 в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011917000028).
В ходе рассмотрения дела представителями заявителя приведен следующий довод жалобы.Считают, что заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Обосновывают свою позицию следующим.
Пунктом 3.4.1 раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25.07.2014 года N 456-дсп "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию" установлено, что сведения, раскрывающие содержание каталогов пунктов государственных геодезических сетей, государственных гравиметрических сетей, государственных нивелирных сетей в государственных системах координат на территорию Российской Федерации, - секретно.
В пункте 3 примечания к данному пункту указано, что сведения применительно к девяти и менее пунктам государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей в государственных системах координат на территорию Российской Федерации, за исключением территорий закрытых административных образований - не засекречиваются.
Предметом государственного контракта является проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500- км 1151+026 в Республике Саха (Якутия).
Виды работ выполняемые в ходе исполнения контракта, установлены в Техническом задании, являющимся приложением N 1 к проекту государственного контракта.
В пункте 7 вышеуказанного Приложения установлено следующее:
"II этап - полевой
- Организация полевых работ, рекогносцировка местности, выбор места постановки точек обоснования, закрепление их на местности, создание съемочного обоснования с привязкой к пунктам опорной геодезической сети, проложение теодолитных ходов, измерение углов и линий;
-Координирование контуров сооружений и их частей (при их наличии), участков автомобильной дороги Р-504 "Колыма"".
Так, указанные виды работ относятся в соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и Приказа Минрегиона РФ N 624 от 30.02.2009 года "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям" к видам работ в составе инженерно - геодезических изысканий:
- пп. 1.1"Создание опорных геодезических сетей";
- пп. 1.2 "Съемка подземных коммуникации и сооружении";
- пп. 1.4 "Трассирование (или координирование) линейных объектов".
Федеральный нормативный документ Свод правил по инженерно-геодезическим изысканиям СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" (далее - Свод правил) предусматривает, что инженерно-геодезические изыскания должны выполняться в порядке,установленном действующими законодательными и нормативными актами, в соответствии с требованиям Свода правил СНиП 11-02-96 (п. 4.2 Свода правил).
Свод правил предназначен для применения юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области инженерных изысканий. Данный Свод правил устанавливает технические требования и правила производства инженерно-геодезических изысканий, а также технологию, методы, состав, объем при производстве инженерно-геодезических изысканий.
Свод правил устанавливает требования:
- Геодезической основой при производстве инженерно-геодезических изысканий служат пункты государственных геодезических сетей (далее - ГГС) (п. 5.2.);
- Через каждые 30 км магистральных ходов необходима привязка к пунктам государственной геодезической сети (п. 5.6.).
Согласно пункту 1 Технического задания (приложение N 1 к проекту государственного контракта) общая протяженность Автомобильной дороги "Колыма" составляет 936,46 км.
В соответствии со Сводом правил необходима привязка вдоль автодороги к пунктам ГГС через каждые 30 км, то есть по всей протяженности автодороги необходима привязка к 31 пункту ГГС.
Таким образом, по мнению представителей заявителя действующее законодательство РФ требует обязательного наличия соответствующей лицензии у участников конкурса для работы со сведениями, составляющими государственную тайну по перечисленным видам и объему работ, объявленных в Техническом задании ФКУ Упрдор"Колыма".
Просят признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание заказчику.
Из письменных пояснений заказчика следует, что указание на абзац 2 пункта 5.6 федерального нормативного документа"Свод правил по инженерно-геодезическим изысканиям СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"магистральные ходы съемочной геодезической сети при изысканиях линейных сооружений должны быть привязаны в плане и по высоте к пунктам государственной геодезической сети не реже чем через 30 км не соответствует действительности, поскольку данный абзац 2 пункта 5.6 относится к Своду правил 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Для решения задач, поставленных в Техническом задании в части проведения геодезических работ, планируется использование пунктов ГГС, пунктов геодезических сетей сгущения и пунктов опорной межевой сети (ОМС). Средняя плотность пунктов ГГС для создания съёмочного геодезического обоснования должна быть доведена на территориях, подлежащих съемкам в масштабе 1:2000 и крупнее, до одного пункта триангуляции или полигонометрии на 5 - 15 кв.км. (ГКИНП 02-033-82 Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, Инструкция предусматривает применение действующих "Условных знаков для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500" с учетом указаний ГУГК или его территориальных инспекций государственного геодезического надзора по особенностям их применения. Инструкция предназначена для предприятий, организаций и учреждений, выполняющих топографические съемки масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, независимо от их ведомственной принадлежности).
По государственному контракту предусмотрена государственная регистрации сооружения - автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан, ширина полосы отвода автомобильной дороги Р-504 "Колыма" имеет среднее значение 20-50 м., в соответствии с проведенными работами в 2010-2011 гг. по государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые полосой отвода на автомобильной дороге общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан.
Следовательно, на каждые 110 - 300 км участка автомобильной дороги Р-504 "Колыма" должен быть один пункт ГГС, получается, что для проведения геодезических работ на сооружении - автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+500 - км 1151+026, протяженностью 936,46 км требуется не более 9 пунктов ГГС. (Расчет: 936,46 : 110 км 9 пунктов).
При этом, согласно пункту 3 примечания к пункту 3.4.1 раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25.07.2014 года N 456-дсп "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию" установлено, чтосведения применительно к девяти и менее пунктам государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей в государственных системах координат на территорию Российской Федерации, за исключением территорий закрытых административных образований - не засекречиваются.
Также согласно письму Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N Д23И-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.
На основании изложенного следует, что установление требований в конкурсной документации о наличии лицензии "на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну" не соответствует действующему законодательству, в связи, с чем данное требование исключено из конкурсной документации Приказом 04.05.2017 г N 168.
Также указывают, что на участие в открытом конкурсе подано шесть заявок от участников закупки, у четырех участников закупки имеется вышеуказанная лицензия, в том числе и второго участника, предложение о цене контракта которого лучшее после победителя.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0116300000117000464 (далее также - ЕИС) - 19.04.2017 года;
2) внесены изменения - 04.05.2017 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 26 330 750, 00 руб.;
5) на участие в закупке подано шесть заявок от участников закупок;
6) по результатам процедуры оценки и рассмотрения заявок заявка одного участника закупки отклонена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуАО "Сахагипрозем"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалуетне установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Так, описание объекта закупки установлено в приложении N 3 к конкурсной документации "Проект государственного контракта".
В пункте 1.1. проекта государственного контракта, а также в пункте 1 "Техническое задание" приложение N 1 к проекту государственного контракта установлено, что предметом контракта и описанием объекта закупки является проведение работ в целях государственной регистрации прав на объект недвижимости дорожного хозяйства, оказание услуг на выполнение кадастровых работ, в целях постановки объекта недвижимости (сооружения) на государственный кадастровый учет (подготовка технического плана сооружения, постановка сооружения на государственный кадастровый учет) участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+500- км 1151+026, в Республике Саха (Якутия).
В пункте 7 "Техническое задание" приложение N 1 к проекту государственного контракта (далее по тексту - Техническое задание) установлены этапы выполнения работ, в том числе и оспариваемые заявителем:
"II этап - полевой:
- организация полевых работ, рекогносцировка местности, выбор места постановки точек обоснования, закрепление их на местности, создание съемочного обоснования с привязкой к пунктам опорной геодезической сети, проложение теодолитных ходов, измерение углов и линий;
- координирование контуров сооружений и их частей (при их наличии), участков автомобильной дороги Р-504 "Колыма"".
При этом, в пункте 2 и 6 Технического задания установлены цели проведения вышеуказанных работ, а также содержание работ:
2.1. Проведение кадастровых работ с целью государственной регистрации права Российской Федерации и права оперативного управления на объект недвижимого имущества.
2.2 Составление технического плана объекта недвижимого имущества.
2.3. Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества, для последующей государственной регистрации.
2.4. Подготовка комплекта документов для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФКУ Упрдор "Колыма" на участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км207+500 - км 1151+026, в Республике Саха (Якутия).
Содержание работ и требования к их выполнению:
Проведение кадастровых работ на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500 (км 207+771) - км 1151+026.
Государственной регистрации права на объект недвижимости.
Уточнение адресов и границ участков автомобильной дороги (с привязкой к существующему километражу) и их протяженности.
Кроме того, в этапе IIIпункта 7 Технического задания установлено следующее:
- Согласование технических планов с Заказчиком;
- Формирование и сдача комплекта документов на 10 (десять) участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+500 (км 207+771) - км 1151+026 в Росреестр для постановки на государственный учет;
- Формирование и сдача совместно с Заказчиком комплекта документов для государственной регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления ФКУ Упрдор "Колыма" на 10 (десять) участков автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск - Магадан км 207+500 (км 207+771) - км 1151+026.
- Получение выписок из ЕГРH.
Вместе с тем, пунктом 3.4.1 раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Приложения к Приказу Минэкономразвития России от 25.07.2014 года N 456-дсп "Перечня сведений, подлежащих засекречиванию" установлено, что сведения, раскрывающие содержание каталогов пунктов государственных геодезических сетей, государственных гравиметрических сетей, государственных нивелирных сетей в государственных системах координат на территорию Российской Федерации, - секретно.
Так, по мнению заявителя, для выполнения работ, предусмотренных в пункте 7 "Техническое задание" приложение N 1 к проекту государственного контракта (далее по тексту - Техническое задание), а именно "II этап - полевой: организация полевых работ, рекогносцировка местности, выбор места постановки точек обоснования, закрепление их на местности, создание съемочного обоснования с привязкой к пунктам опорной геодезической сети, проложение теодолитных ходов, измерение углов и линий; координирование контуров сооружений и их частей (при их наличии), участков автомобильной дороги Р-504 "Колыма", исполнитель должен обладать специальной правоспособностью, в частности обладатьлицензией по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, указание заявителя в своей жалобе на абзацы 1 и 2 пункта 5.6, пункта 5.2 и 4.2 федерального нормативного документа "Свод правил по инженерно-геодезическим изысканиям СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения"не соответствует действительности, поскольку данные пункты относятся к Своду правил 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства", кроме того, в качестве приложения к жалобе заявителем представлен Свод правил 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства".
Комиссия, проанализировав положения конкурсной документации, в том числе и проект государственного контракта, а также приложения в нему, приходит к выводу о том, что объектом закупки, и соответственно, предметом исполнения контракта, исходя из содержания и видов работ является проведение кадастровых работ с целью государственной регистрации права Российской Федерации и права оперативного управления на объект недвижимого имущества, т.е. постановка самого сооружения - автомобильной дороги на кадастровый учет с последующей ее регистрацией.
В связи с чем, указание заявителя о том, что в данном случае применяются положения федеральногонормативного документаСвода правил по инженерно-геодезическим изысканиям СП 11-104-97 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" Комиссией отклоняется, поскольку данный документ устанавливает строительные нормы и правила Российской Федерации вобласти строительства.
При этом, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе - участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, чтоработы, поименованные в пункте 7 в пункте 7 Технического задания, а именно "II этап - полевой: организация полевых работ, рекогносцировка местности, выбор места постановки точек обоснования, закрепление их на местности, создание съемочного обоснования с привязкой к пунктам опорной геодезической сети, проложение теодолитных ходов, измерение углов и линий; координирование контуров сооружений и их частей (при их наличии), участков автомобильной дороги Р-504 "Колыма",относятся к работам, связанным с использованием сведений, относящихся к государственной тайне, а также, что вышеуказанный документ Свод правил СП 11-104-97 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения" носит обязательный характер и применим при проведении кадастровых работ по данной закупке.
Кроме того, согласно письму Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2015 г. N Д23И-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.
При этом, как следует из Технического задания топографическая съемка осуществляется в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, согласноИнструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. ГКИНП-02-033-82, что не подпадает под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.
Ч. 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Ч. 5 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право по определению способа осуществления закупки.
Как установлено материалами дела, формой осуществления закупки является открытый конкурс, вместе с тем, законодателем определены случаи применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе установлен следующий исчерпывающий перечень случаев проведения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
1) закупка товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
2) закупка товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
3) заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
4) закупка услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
В соответствии с ч. 3 ст. 84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, следует, что в случае, если рассматриваемая закупка работ подпадала под положения пунктов 1, 2 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе заказчик пользуясь своим правом, предусмотренным ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе выбрал бызакрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года
N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии со статьей 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; перечень сведений, составляющих государственную тайну, - совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 4 Закона о государственной тайне Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства Российской Федерации Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, Перечень должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости.
Пунктом 60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203("геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение") установлены государственные органы и организации, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, а именно Минобороны России, Минэкономразвития России.
В соответствии с частью 4 Закона о государственной тайне Распоряжением Президента Российской Федерации от 16.04.2005 N 151-рп утвержден Перечень должностных лиц органов государственной власти и организаций, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Вместе с тем должностные лица заказчика отсутствуют в указанном перечне.
Следовательно, заказчик и его должностные лица не отнесены к органам государственной власти, которые наделены полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне (геопространственныесведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение).
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку довод заявителя о неустановлении заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки АО "Сахагипрозем"действиями заказчика, более того, материалами дела подтверждается, что участник закупки АО "Сахагипрозем" подал конкурсную заявку на участие в данном открытом конкурсе, где занял третье место с предложением о цене контракта, следовательно, податель жалобы реализовал свое право на участие в закупке путем подачи заявки на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, Комиссией принято во внимание, что участник закупки ПАО "Межрегиональное бюро кадастровых работ"предложение о цене контракта, которого лучшее после победителя, обладает соответствующейлицензией по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайнуи в случае отказа от заключения контракта с победителем закупки, податель жалобы АО "Сахагипрозем" не может претендовать на право заключения контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500- км 1151+026 в Республике Саха (Якутия), как с лицом, имеющим соответствующую лицензию.
При изложенных обстоятельствах дела, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы заявителя АО "Сахагипрозем" о неустановлении заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,необоснованной.
В связи с вышеизложенным, жалоба АО "Сахагипрозем" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуАО "Сахагипрозем"на действия заказчика ФКУ Упрдор "Колыма" на проведение работ в целях государственной регистрации права оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Р-504 "Колыма" Якутск-Магадан км 207+500- км 1151+026 в Республике Саха (Якутия) (извещение N 0316100011917000028)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 31 мая 2017 г. N 06-464/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.06.2017