Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-311/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.6360) 19.05.2017 от ООО "Оренстройкомплект" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012717000045 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Оренбург - Соль-Илецк - Акбулак - гр. Республики Казахстан на участке км 140+000 - км 150+000, Оренбургская область".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012717000045.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.04.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012717000045 начальная (максимальная) цена контракта 426 245 682,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.1 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, идентификационный код закупки Заказчиком будет указан в момент заключения контракта, т.к. Законом о контрактной системе не предусмотрено требование об указании идентификационного кода закупки в проекте контракта.
Согласно доводу Заявителя, в связи с отсутствием конкретно установленного срока действия контракта невозможно оценить правомерность требования заказчика к сроку действия банковской гарантии, что вводит в заблуждение участников закупки.
В п.6.1 Проекта контракта аукционной документации указаны сроки: начало выполнения: с даты заключения Контракта, окончание работ: 24.11.2017 г. Согласно п.23.7 Проекта контракт аукционной документации указано, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами всех предусмотренных Контрактом обязательств.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией установлено, что в п.2.7 Проекта контракта аукционной документации указан срок действия банковской гарантии представленной в качестве обеспечения исполнения предусмотренных Контрактом обязательств по 24.05.2018 г.
Таким образом, Заказчиком, в проекте контракта аукционной документации указан срок действия банковской гарантии в соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе с учетом всех этапов приемки выполненных работ.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта указан срок оплаты не в соответствии с требованиями ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, данные изменения приняты Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 83-ФЗ.
Согласно единой информационной системе в сфере закупок, извещение по данному электронному аукциону опубликовано 20.04.2017 года, следовательно, до вступления в силу настоящих изменений.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оренстройкомплект" на действия Заказчика, в лице Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012717000045 "Капитальный ремонт автомобильной дороги Оренбург - Соль-Илецк - Акбулак - гр. Республики Казахстан на участке км 140+000 - км 150+000, Оренбургская область", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 мая 2017 г. N ГЗ-311/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017