Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2017 г. N ГЗ-338/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Торговый дом "Виал" (далее - Заявитель) (вх.7090) 02.06.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300016017000133 "закупка лекарственных средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно требования к товару, установленные в Техническом задании аукционной документации, приводят к ограничению конкуренции и необоснованному сокращению количества участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301300016017000133.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с Техническим зданием аукционной документации, Заказчику требуется к поставке Транексамовая кислота в лекарственной форме "Раствор для внутривенного введения" с характеристиками "показан для лечения кровотечений при беременности. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе. Показан для лечения кровотечений при беременности. ОСГ не менее 12 месяцев".
В соответствии с представленными документами Заказчика, а именно Инструкции по медицинскому применению препарата Транексам установлено, что в разделе "Противопоказания" отсутствует информация о пациентах с судорогами в анамнезе. Вместе с тем, в разделе "Взаимодействие с другими лекарственными средствами" отсутствуют показания к применению указанного препарата с факторами свертывания крови (IX ,II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений.
В соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения Санксамик, представленной Заказчиком, установлено, что в разделе "Противопоказания" указано "- судороги в анамнезе", также в разделе "Взаимодействие с другими лекарственными средствами" указано "Одновременное применение транексамовой кислоты с препаратами факторов свертывания крови II, VII, IX, и X в комбинации ( протромбиновым комплексом) или антиингибиторным коагулянтным комплексом повышает риск развития тромбоза.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, Министерство здравоохранения Российской Федерации путем опубликования в ГРЛС письма N20-3/605 от 24.04.2017 года обратилась к заявителям регистрации и производителям лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту и сообщило о необходимости внесения изменений в инструкции по медицинскому применению зарегистрированных лекарственных препаратов в Российской Федерации, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту в лекарственной форме - раствор для внутреннего применения 50 мг/мл, согласно актуальной информации об опыте клинического применения транексамовой кислоты.
Письмом N2044421 от 17.04.2017 года ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения "Минздрав России представил в Министерство Здравоохранения РФ" результаты клинических испытаний лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту: "В ходе подготовки требований к безопасности, эффективности лекарственных средств, основанных на современной научной обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов, содержащих в качестве действующего вещества транексамовую кислоту в лекарственной форме "раствор для внутривенного введения 50 мг/мл" была выявлена необходимость приведения инструкций по применению в соответствие со следующими требованиями: привести раздел "Противопоказания" в следующей редакции: "_ - Судороги в анамнезе;...", привести раздел "С осторожностью" в следующей редакции: "_- Одновременное применение препаратов факторов свертывания крови II, VII, IX и X в комбинации ( протромбинового комплекса) или антиингибиторного коагулянтного комплекса;_".
Таким образом, лекарственный препарат Транексам не только не соответствует в совокупности установленным требованиям, но и не отвечает актуальной информации об опыте клинического применения транексамовой кислоты.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено что, Заказчик установил требования, не позволяющий предложить участниками закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержтт признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016017000133 "закупка лекарственных средств" обоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская больница города Нефтекамск установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 8 июня 2017 г. N ГЗ-338/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017