Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 марта 2017 г. N ГЗ-77/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобы(вх.2179)20.02.2017 от ООО "ГАММА"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан поликлиника N1 города Уфа(далее -Заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300073317000009 Поставка шприцов для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа.
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301300073317000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.02.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300073317000009 начальная (максимальная) цена контракта 499 878,50 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком указаны характеристики не существующего товара.
1. В техническом задании аукционной документации (позиции с 1 по 4) Заказчику требуются шприцы со следующими характеристиками: "Шприц одноразовый стерильный инъекционный 3-х компонентный однократного применения", "Шприцы должны включать в себя цилиндр с интегрированной иглой и плунжер. Кончик плунжера находится внутри цилиндра, является продолжением поршня. Представляет собой П-образный элемент, высотой 10 мм" и "После введения раствора щелчок "клик", подтверждающий, перелом поршня".
2. В техническом задании аукционной документации (позиция 5) заявлен шприц со следующими характеристиками: "Размер интегрированной иглы - не более 0,50x15", "Цветовая кодировка иглы (оранжевая)" и "Клиновидная зажимной металлической конструкции, при помощи которого при попытке повторного использования после окончания инъекции поршень блокируется в цилиндре".
3. В техническом задании аукционной документации (позиция 6) заявлен шприц со следующими характеристиками: "Объем шприца - не менее 150", "Наконечник катетерного типа с защитным колпачком" и "Луер адаптер, позволяющий использовать шприц в комплекте с иглой".
4. В техническом задании аукционной документации (позиция 7) заявлен шприц со следующими характеристиками: "2 шкалы на цилиндре" и "Две иглы в единой стерильной упаковке".
Представителем Заказчика, на заседание Комиссии были представлены письменные пояснения, инструкции по применению, регистрационные удостоверения, согласно которым,по следующим пунктам технического задания, поясняется следующее:
Позиция 1-4. Шприцы с безопасным устройством имеются у следующих производителей: ООО "Фогт Медикаль", РЗН 2016/4164 от 31.05.16г; СФ Медикал Продукте Гмбх, ФСЗ 2009/05672 от 13.05.2014 г., "КатариДжемэн Компании фоМедикалДевайсез", ФСЗ 2012/12151 от 24.05.2012 г., TianjinMedicMedicalEquipmentCo., Ltd, РУ N ФСЗ 2009/03552 28.01.2009r., ЧангджоуДжинлонгМедикал Пластик Эпплиансе Ко. Лтд, N ФСЗ 2008/02301 от15.07.2008 г., JiangxiHongdaMedicalEquipmentGroupLtd, РУ N ФСЗ 2007/00511 от 25.10.2007r.
Позиция 5. Шприц одноразовый 0,5 мл также представлен в достаточном количестве на отечественном рынке медицинских изделий. Шприцы с таким малым объемом всегда идут интегрированной иглой, дабы избегать даже минимальных количеств лекарственного средства. Производители могут комплектовать шприцы любыми размерами игл.
Позиция 6. Шприц одноразовый 150 мл имеет наконечник как катетерного типа так и с насадкой луер-лок, что позволяет присоединять любое устройство для вливания , промывания, забора жидкости и т.д. Данный вид шприца изготавливается несколькими предприятиями, например, KD MEDICAL GmbHHospitalProducts, ООО МИМ, РУ N ФСР 2010/07459 от 22.04.2010 г, TianjinMedicMedicalEquipmentCo., Ltd, РУ N ФСЗ 2009/03552 28.01.2009r. "КД МедикалГмбХХоспитал Продактс", РУ N ФСЗ 2010/08748 от 31.12.2010
Позиция 7. Шприцы одноразовые с двумя шкалами инсулиновой и туберкулиновой, также представлены на территории России в большом разнообразии производителей.
2) Заказчиком указано, что одним из производителей заявленных им шприцов является "СФ Медикал Продактс ГмбХ". Заявителем данного изделия является ООО "НикКомед". Только Заказчик не верно указана дата регистрации. Согласно реестра Росздравнадзора (выписка прилагается) регистрационное удостоверение выдано11.08.2015 г. Сравнение с заявлением Заказчика проведено по скудным данным с сайта ООО "НикКомед".
3) Заказчиком указано, что одним из производителей заявленных им шприцов является "КатариДжемэн Компании фоМедикалДевайсез".Заявителем данного изделия является ООО "РамТЭК". На сайте ООО "РамТЭК" никакой информации о 3-х компонентных шприцах не обнаружено. Сравнение невозможно.
По позициям 5-7 информация не предоставлена.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что предметом торгов является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара. Участником размещения заказа предлагается продукция в соответствии с техническим заданием заказчика. Заявитель вправе предложить продукцию, которая будет являться эквивалентной. Эквивалентность товаров устанавливается комиссией в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, при формировании аукционной документации согласно действующему законодательству, были приняты к рассмотрению коммерческие предложения нескольких поставщиков, подтвердивших готовность поставлять изделия, явившиеся предметом вопроса. В связи с вышеизложенным неправомерно считать запрашиваемый товар нарушением прав других фирм- производителей и продавцов товаров.
Исходя из выше изложенного следует, что в документации об открытом аукционе нет нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ. Описание продукции полностью соответствует п.1 ст.33 настоящего закона, носит объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании не используются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В описании указаны лишь общие требования к товару с учетом специфики работы заказчика, в том числе безопасного сопровождения основной деятельности заказчика. Таким образом, в описании товара заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
Точные и четкие описания характеристик товара обусловлены существующей потребностью лечебного учреждения, являются обоснованными, необходимыми, и не направлены на ограничение количества участников закупки. Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ГАММА" на действия комиссиизаказчика, в лице ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300073317000009 "Поставка шприцев"необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 марта 2017 г. N ГЗ-77/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017