Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2017 г. N ГЗ-82/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступили жалобыот ООО "ГАММА"(далее - Заявитель)на действиязаказчика,в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан поликлиника N1 города Уфа(далее -Заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300073317000005 Поставка шприцов для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа.
По мнению Заявителя,заказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчикомбыла представлена информация по электронному аукционуN0301300073317000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.02.2017г.заказчикомна сайте www.zakupki.gov.ruопубликована закупкапо электронному аукциону N0301300073317000005начальная (максимальная) цена контракта 200 289 ,30 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком при составлении Технического задания допущены ряд нарушений, а также ряд нарушений требований ГОСТ 1172-93.
В Техническом задании аукционной документации, Заказчик установил следующие требования к поставке товара:
N п/п |
Наименование |
Требования к функциональным и техническим характеристикам и параметрам |
Ед. из. |
Требуемые значения |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Бактерицидный лейкопластырь |
Применяется для предотвращения инфицирования раны |
|
Наличие |
шт. |
4000 |
Повязки-пластыри на основе мягкого нетканого полотна с не прилипающей к ране сорбционной подушечкой |
|
Наличие |
||||
Сорбционная подушечка пропитывается мирамистином или протарголом или бриллиантовым зеленым |
|
Наличие |
||||
За счет эластичности повязка хорошо моделируется на любой части тела. |
|
Наличие |
||||
Гипоаллергенный |
|
Наличие |
||||
Адгезивный слой (клеевая масса): полиакрилатный клей. |
|
Наличие |
||||
Размер |
см |
Не менее 1,9 х 7,2 |
||||
В индивидуальной упаковке |
|
Наличие |
||||
2 |
Бинт нестерильный |
Бинт, марлевый, нестерильный |
|
Наличие |
шт. |
1127 |
Состав: из хлопкового волокна |
% |
Не менее 100 |
||||
Ширина бинта |
см |
Не менее 5+/-0,1 |
||||
Длина бинта |
м |
Не менее 10+/-0,1 |
||||
Поверхностная плотность |
г/м |
Не менее 39 |
||||
Степень белизны |
% |
Не менее 80 |
||||
Капиллярность |
см/ч |
Не менее 10,0 |
||||
Разрывная нагрузка основы |
кг/с |
Не менее 8,0 |
||||
Изготовлен по ГОСТ 1172-93 |
|
Наличие |
||||
В индивидуальной полимерной или крафт упаковке |
|
Наличие |
||||
3 |
Бинт нестерильный |
Бинт, марлевый, нестерильный |
|
Наличие |
шт. |
6200 |
Состав: из хлопкового волокна |
% |
Не менее 100 |
||||
Ширина бинта |
см |
Не менее 7+/-0,1 |
||||
Длина бинта |
м |
Не менее 14+/-0,1 |
||||
Поверхностная плотность |
г/м |
Не менее 39 |
||||
Степень белизны |
% |
Не менее 80 |
||||
Капиллярность |
см/ч |
Не менее 10,0 |
||||
Разрывная нагрузка основы |
кг/с |
Не менее 8,0 |
||||
Изготовлен по ГОСТ 1172-93 |
|
Наличие |
||||
В индивидуальной полимерной или крафт упаковке |
|
Наличие |
||||
4 |
Бинт стерильный |
Бинт, марлевый, стерильный |
|
Наличие |
шт. |
1120 |
Состав: из хлопкового волокна |
% |
Не менее 100 |
||||
Ширина бинта |
см |
Не менее 7+/-0,1 |
||||
Длина бинта |
м |
Не менее 14+/-0,1 |
||||
Поверхностная плотность |
г/м |
Не менее 39 |
||||
Степень белизны |
% |
Не менее 80 |
||||
Капиллярность |
см/ч |
Не менее 10,0 |
||||
Разрывная нагрузка основы |
кг/с |
Не менее 8,0 |
||||
В индивидуальной полимерной или краф упаковке стерильной упаковке |
|
Наличие |
||||
Изготовлен по ГОСТ 1172-93 |
|
Наличие |
||||
Срок стерильности |
лет |
Не менее 5 |
||||
5 |
Марля |
Марля нестерильная |
|
Наличие |
шт. |
800 |
Состав: из хлопкового волокна |
% |
Не менее 100 |
||||
Ширина |
см |
Не менее 90+/-0,1 |
||||
Длина |
м |
Не менее 5+/-0,1 |
||||
Поверхностная плотность |
г/м |
Не менее 39 |
||||
Степень белизны |
% |
Не менее 80 |
||||
Капиллярность |
см/ч |
Не менее 10,0 |
||||
Разрывная нагрузка основы |
кг/с |
Не менее 8,0 |
||||
В индивидуальной упаковке |
|
Наличие |
Согласно пункту 1.2.1. ГОСТа 1 172-93 на Бинты марлевые медицинские. Технические условия "Бинты изготовляют из медицинской отбеленной марли по ГОС'Г 9412 или, по согласованию с потребителем, другой нормативно-технической документации на медицинскую марлю, рекомендованную в качестве фиксирующих элементов".
Согласно пункту 3.2.5 ГОСТа 9412-93 на Марлю медицинскую. Общие технические условия "Поверхностная плотность марли должна быть, не менее: для отбеленной - 36 г/м2. Согласно пункту 3.2.6 того же ГОСТа 1172-93 "Допускаемые отклонения по поверхностной плотности должны быть не менее минус 5%.". Таким образом производители марли на свое усмотрение имеют право только снижать, а не повышать поверхностную плотность на 5%, что составляет для марли плотностью 36 г/м2 - 1,8 г
Представитель заказчика заявил, что дабы избежать потери качества марлевой продукции за предлагаемую цену заявленных в аукционе марлевых бинтов плотностью 36 г/м2 и сэкономить бюджетные деньги нашим лечебным учреждением было принято решение заявить в аукционной документации бинты плотностью 39 г/м2, что не запрещается, согласно пункта 1.2.1. ГОСТа 1172-93 на Бинты марлевые медицинские. Технические условия "Бинты изготовляют из медицинской отбеленной марли по ГОС'Г 9412 или, по согласованию с потребителем, другой нормативно-технической документации на медицинскую марлю, рекомендованную в качестве фиксирующих элементов". Марлевые бинты плотностью 39 г/м2 представлены на Российском рынке в достаточном количестве, что подтверждается общедоступной информацией электронных сайтов производителей и поставщиков: ООО "Емельянъ Савостин"http://wvvw.savostin.ru/price/. ООО "Калита" http://www.tdmedteks.rii/products.htm. ООО "Гормедснаб" http://gins.su/good/bint-marlevw-nesterilnw-v-gruppovoy-upakovke/, ООО "Интер Сервис"http://intermed.-nn.rU/catalog/7/36/1031. ООО "Оптомед" http://loptomed.ni/catalog/72/l 889.html ООО "Фарм-Глобал". Марля медицинская плотностью 39 г/м2 изготавливается отечественными предприятиями в большом количестве, что подтверждается также общедоступной информацией электронных сайтов производителей и поставщиков: ООО "Емельянъ Савостин"http://www.savostin.ru/price/, ООО "Калита" http://www.tdmedteks.ru/products.htm. ПМК "Актив медикал" http://wv\w,;.aktiv-medical.ru/goods/25772086-otrez marlevy 10 m kh 90 sm 39 gr m2. ООО "Гормедснаб" http://gnis.sii/good/otrez-marlevvv/. ООО "Оптомед" http://loptomed.ru/catalog/75/.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия изучив представленную документацию установила, что предметом торгов является поставка товара, а не его производство, в связи с чем, поставщиком товара может быть любое лицо, в том числе и не производитель товара. Участником размещения заказа предлагается продукция в соответствии с техническим заданием заказчика. Заявитель вправе предложить продукцию, которая будет являться эквивалентной. Эквивалентность товаров устанавливается аукционной комиссией в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, при формировании аукционной документации согласно действующему законодательству, были приняты к рассмотрению коммерческие предложения нескольких поставщиков, подтвердивших готовность поставлять изделия, явившиеся предметом вопроса. В связи с вышеизложенным неправомерно считать запрашиваемый товар нарушением прав других фирм- производителей и продавцов товаров.
Исходя из выше изложенного, считаем, что в документации об открытом аукционе нет нарушений Федеральногого закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ. Описание продукции полностью соответствует статье 33 п.1 настоящего закона, носит объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании не используются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В описании указаны лишь общие требования к товару с учетом специфики работы заказчика, в том числе безопасного сопровождения основной деятельности заказчика. Таким образом, в описании товара заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия установила, что описание товара разработано в полном соответствии с законодательством, не ограничивая количество участников закупки.Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, следовательно жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ГАММА" на действия заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан поликлиника N1 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300073317000005 Поставка шприцов для нужд ГБУЗ РБ Поликлиника N1 г. Уфа,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 марта 2017 г. N ГЗ-82/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017