Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2017 г. N ГЗ-326/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "ИнтерКом"(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии заказчика, в лице Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан(далее - Аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009417000004 "Поставка призов в рамках проведения мероприятий по обеспечению общественной безопасности в Республике Башкортостан".
Согласно жалобе, заявитель указывает, чтопосле рассмотрения второй части заявкиООО "ИнтерКом" неправомерноне допущена всоответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона N 44-ФЗ
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101200009417000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,21.04.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0101200009417000004 начальная (максимальная) цена контракта 189 109,35 рублей.
На основании протокола проведения электронного аукциона N0101200009417000004 от 18.05.21017 г. были рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе следующих участников аукциона. Аукционная комиссия, рассмотрела в соответствии со ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решение, заявку участника с порядковым номером N2,не допустить со следующими основаниями: 1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. 1. В документации электронного аукциона установлено требование о декларировании страны происхождения товара в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участником закупки не документы в соответствии с п. 6 ч.5 ст. 66 44-ФЗ.
2. В документации электронного аукциона установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236. При этом в составе заявки участника отсутствуют информация о стране происхождения предустановленного программного обеспечения на поставляемый товар по пунктам 1, 2,7 и8 Раздела N1 "Техническое задание" аукционной документации, в связи с чем не представляется возможным проверить сведения об указанном программном обеспечении в Едином реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных https://reestr.minsvyaz.ru.
Согласно п.9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183), для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:
требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;
требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.
В соответствии с письмом Министерстваэкономического развития Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N Д28и-657"о разъяснении порядка реализации приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155)".
В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 6 части 5 статьи 66, пунктом 6 части 3 статьи 73 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не предоставлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.
Таким образом, при осуществлении закупки путем проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.
Вместе с тем при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.
С учетом того что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности. В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что заявка участника N2 соответствовала аукционной документации, однако Заказчик принял решение отклонить его заявку не учтя письмо разъяснение Министерстваэкономического развития Российской Федерации от 14 марта 2016 г. N Д28и-657, что является неправомерным. В данной части жалобы, представленный довод нашел свое подтверждение, в отношении Заказчика имеется нарушение положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, следовательно жалоба в данной части признана обоснованной.
Согласно Разделу 1 Технического задания аукционной документации, Заказчик закупает: Ноутбуки, МФУ, Принтер, Внешний жесткий диск, Портативное зарядное устройство, Планшеты, Электронная аудиокнига. Кроме того, по позициям Ноутбуки и Планшеты (позиции 1,2,7,8) Заказчик указал техническую и функциональную характеристику следующим образом: в ноутбуках должны иметься предустановленные лицензионные графические операционные системы.
Согласно пп.5 п. 17.2 Раздела 2 "Общие сведения", Заказчик установил следующие требования: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги ограничениям и условиям допуска, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона:
для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
- специальный инвестиционный контракт;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае подтверждения Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Согласно п.15.3 Раздела 2 "Общие сведения", в аукционной документации применяются условия установления запрета на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, установленных в постановлении.
На заседании Комиссии, представитель Общества заявил, что в предложенной участником (Заявитель) заявке, был предложен товар, эквивалент, однако программное обеспечение являлось производством иностранного производства, что подпадает под Постановление N1236.
Комиссией установлено, что согласно установленным требованиям Заказчика в п. 17.2 Раздела 2 "Общие сведения", участник должен был предоставить один из пяти предложенных документов, однако участник не представил ни одного документа, следовательно Заказчик правомерно отклонил участника по данному пункту жалобы. Таким образом, в данном доводе комиссией не установлены нарушения, жалоба в данной части признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерКом" на действия Аукционной комиссии заказчика, в лице Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009417000004 "Поставка призов в рамках проведения мероприятий по обеспечению общественной безопасности в Республике Башкортостан",частично обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии заказчика, в лице Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, выявлены нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на окончательный результат электронного аукциона..
4. При последующей процедуре определения поставщика строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 31 мая 2017 г. N ГЗ-326/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017