Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2017 г. N ГЗ-342/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МЕКА-ГРУПП" (далее - Заявитель) (вх.7207) 06.06.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N 2 города Уфа (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N N 0301300092717000044 "Поставка перевязочных средств (бинты, салфетки)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный отказ от подписания контракта, по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300092717000044.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 31.05.2017 N0301300092717000044-8 Заказчик отказался от заключения контракта по следующим основаниям: "информация, подтверждающая добросовестность участника закупки не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно предоставление сведений о двух исполненных контрактах без применения неустоек"
Согласно доводам представителя Заказчика, по результатам проведения электронного аукциона цена контракта была снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта, то в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе ООО "МЕКА-ГРУПП" должно было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов заключенных заказчиками, в котором ч.1 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а именно помимо иных сведений, которые должны содержаться в реестре контрактов должна быть информация указанная пунктами к), л), н) части 2 данных правил: к) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги;л) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;н) документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Комиссия Башкортостанского УФАС проанализировав представленную документацию, а именно сведения о добросовестности участника закупки о заключенных контрактах в количестве 5шт. с иными Заказчиками, которые были заключены в течение двух лет до даты подачи заявки установила следующее: - извещение N0301200009216000593 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) информация о полном исполнении контракта отсутствует; - извещение N 0301300063516000172 имеется информация об исполнении контракта; - извещение N03013001502140000464 в ЕИС имеется товарная накладная, платежное поручение отсутствует; - извещение N0301300068216000370 в ЕИС информация о полном исполнении контракта отсутствует; - извещение N0301300222216000218 в ЕИС имеется платежное поручение и дополнительное соглашение о фактическом исполнении контракта.
Таким образом, победителем вместо трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), было представлено только два контракта, подпадающих под требования Законодательства Российской Федерации.
Следовательно, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
ООО "МЕКА-ГРУПП" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N 2 города Уфа при осуществлении закупки N 0301300092717000044 "Поставка перевязочных средств (бинты, салфетки)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 июня 2017 г. N ГЗ-342/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017