Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ГЗ-334/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступилажалоб ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" (далее - Заявитель 1) и САО "ВСК" (далее - Заявитель 2) на действия Заказчика в лице, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000314 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно жалобе ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ"Участники ЗАО "Московская акционерная страховая компания" и ПАО СК "Росгосстрах" при участии в аукционе предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующейнормам действующего законодательства.
Согласно жалобе САО "ВСК", участники: ЗАО "МАКС", ПАО "СК "Росгосстрах", ПАО "СК "ЭНЕРГОГАРАНТ" участвуя в аукционе представляли недостоверную информацию в части указания цены контракта, а именноуказали цену менее минимально возможной.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247617000314.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,17.05.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300247617000314 начальная (максимальная) цена контракта 255 047,99 рублей
СогласноРазделу N2 Технического задания "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Заказчик установил следующие показатели:
N п/п |
Марка автомобиля, модель ТС |
Срок окончания полиса |
КБМ на предстоящий период |
Кт |
Ко |
Км |
Кс |
Кн |
Премия (макс), руб. |
1 |
Toyota LAND CRUISER |
10.01.2018 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
2 |
Volkswagen 7 HC TRANSPORTER |
14.05.2017 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
14 402,71 |
3 |
Peugeot BOXER |
03.06.2017 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
12 602,37 |
4 |
Skoda OCTAVIA |
17.07.2017 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
14 402,71 |
5 |
Skoda OCTAVIA |
17.07.2017 |
0,85 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
13 602,56 |
6 |
Toyota CAMRY |
25.07.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
7 |
Toyota CAMRY |
25.07.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
8 |
Toyota CAMRY |
25.07.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
9 |
Toyota CAMRY |
25.07.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
10 |
NissanTeana |
25.07.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
11 |
Toyota CAMRY |
23.09.2017 |
0,85 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
13 602,56 |
12 |
Hyundai SANTA FE |
04.11.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
13 |
MercedesBenz S 500 4 MATIC |
04.11.2017 |
0,5 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
8 001,50 |
14 |
Peugeot PARTNER |
04.11.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
9 601,80 |
15 |
Toyota HIGHLANDER |
04.11.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
16 |
Toyota HIGHLANDER |
04.11.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,6 |
1 |
1 |
12 802,41 |
17 |
Skoda OCTAVIA |
04.11.2017 |
0,85 |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
10 201,92 |
18 |
Skoda OCTAVIA |
04.11.2017 |
0,85 |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
10 201,92 |
19 |
Skoda OCTAVIA |
04.11.2017 |
0,9 |
1,8 |
1,8 |
1,2 |
1 |
1 |
10 802,03 |
20 |
Opel Astra Station Wagon (A-H/SW) |
08.12.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
11 202,11 |
21 |
Kia RIO |
19.12.2017 |
0,8 |
1,8 |
1,8 |
1,4 |
1 |
1 |
11 202,11 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
255 047,99 |
Территория преимущественного использования ТС по п.п. 1-21:Республика Башкортостан, г.Уфа.
Оказание услуг Страховщиком производится на следующих условиях:
- В соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- Наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев;
- Закрепление штатного сотрудника для решения вопросов, возникающих по контракту;
- Выезд на место ДТП Страховщика (представителя Страховщика), круглосуточно;
- Оказание юридической поддержки при ДТП в форме устных консультаций по вопросам произошедшего ДТП.
Страховщик предоставляет Страхователю страховые полисы страхования по адресу: РБ, г. Уфа, пр. Октября, дом 120/а, каб. 1.5.
Согласно Разделу 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта"
Используемый метод определения НМЦК с обоснованием |
Тарифный метод (ст. 9, глава 2, Федерального закона от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО); Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" |
Определение размера страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" производится по формуле:
Транспортные средства категории "B", "BE": Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, согласно которому из пяти участников, победителем электронного аукциона: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО)" признан участник ЗАО "Московская акционерная страховая компания" с ценой контракта 201 385,55 рублей.
Заявка САО "ВСК" содержит предложение цены контракта в размере 212581.31 рублей.
Заявка ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" содержит предложение цены контракта в размере- 206328.86 рублей.
Порядковый номер заявки на участие в электронном аукционе |
|
Предложение о цене контракта, руб. |
Тип предложения |
Время поступления предложения |
8 |
ЗАО "МАКС" |
201 385,55 |
понижение |
29.05.2017 10:48:00 |
5 |
ПАО "СК"Росгосстрах" |
202 660,79 |
понижение |
29.05.2017 10:47:03 |
7 |
ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" |
206 328,86 |
понижение |
29.05.2017 10:41:29 |
2 |
САО "ВСК" |
212 581,31 |
понижение |
29.05.2017 10:41:21 |
6 |
АО "Страховая Компания Опора" |
212 581,31 |
понижение |
29.05.2017 10:41:40 |
Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (Приложение N1 кинформационной карте документации об аукционе в электронном виде). Техническое задание являетсяотражением потребности Заказчика и содержит в себе сведения (КБМ на предстоящий период), позволяющие произвести расчет страховойпремии всем участникам закупки в соответствие с требованиями действующего законодательства. КБМОСАГО (коэффициент бонус - малус) - коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия страховыхвозмещений при наступлении страховых случаев в период прошлых договоров ОСАГО. Каждомукоэффициенту бонус-малус соответствует свой класс.Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной(максимальной) цены.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1,3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно п.1 ст. 8 Закона об ОСАГО регулирование страховых тарифов по обязательномустрахованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящимФедеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставокстраховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентовстраховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применениястраховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Согласно ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками какпроизведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применениястраховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 19 Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта, при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случаях, когда заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.
Комиссией установлено, что информация о цене контракта, предложенная участником, которая согласно аукционной документации должна быть сформирована согласно Указаниям Банка Россиидля расчетацены контракта,не соответствует действующему законодательству об ОСАГО (с применением установленных страховых тарифов и т.д.), что влечет нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. Таким образом, обе жалобы нашли свое подтверждение, следовательно, жалобы признаны обоснованными.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ПАО "САК "ЭНЕРГОГАРАНТ" и САО "ВСК" на действия Заказчика в лице, Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000314 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", обоснованными.
2. В действиях заказчика, в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, выявлены нарушения п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2017 г. N ГЗ-334/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017