Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2017 г. N ГЗ-340/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МРМ"(далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001617000249"Закупка шовного материала".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что ответ на запрос положений конкурснойдокументации не был опубликован.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300001617000249.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,26.05.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300001617000249начальная (максимальная) цена контракта 390 338 ,00 рублей.
Согласно п.19 Раздела 1 "Общие сведения", порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе установлен в соответствии с ч.3,4 ст.65 Закона о контрактной системе.
30.05.2017 г. ООО МРМ" посредством функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в адрес заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации электронного аукциона N0301300001617000249на закупку шовного материала, впоследствии разъяснения положений аукционной документации на официальном сайте заказчиком не размещались,
На заседании Комиссии, представитель заказчика заявил, что с жалобой согласен, так как запросна разъяснение положений конкурсной документации не был размещен из-за нехватки времени.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Кроме того, в соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, где порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив документацию установила, что неправомерные действия, бездействия Заказчика, а именно: не был опубликованный ответ на запрос положений конкурснойдокументации Заказчик влечет нарушения положений ч. 4,6 ст.65, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение, следовательно жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МРМ" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300001617000249 "Закупка шовного материала", обоснованной.
2. В действиях Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница, выявлены нарушения ч.4,6 ст.65, п.11 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2017 г. N ГЗ-340/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2017