Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 мая 2017 г. N ГЗ-322/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.6529) 23.05.2017 от ООО "Танып" (далее - Заявитель) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000696 "Строительство подъезда к д. Силосово в Бураевском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерное отклонение заявки заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517000696.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.04.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517000696 начальная (максимальная) цена контракта 68 692 737,98 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 N0101200009517000696-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона (п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В соответствии с документацией об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.):
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участник закупки приложил муниципальный контракт N 0101300050713000015-0256056-02 от 10 июля 2013 г. В соответствии с дополнительным соглашением N 4 от 03.09.2014 г. стоимость работ по контракту составляет 71 985 149,6 руб., однако, согласно актам выполненных работ стоимость составляет 70 063 671,47 рублей. Таким образом, представленный контракт не подтверждает наличие опыта".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов установлены в Приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.
Вышеуказанные требования указаны в п.19.3 аукционной документации.
Вместе с тем, в п.20.2 аукционной документации в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении в составе второй части заявки документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 2 статьи 31 Федерального закона (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) или копии этих документов.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлен исполненный муниципальный контракт N0101300050713000015-0256056-02 от 10 июля 2013 г., а также акты по форме КС-2, КС-3, акт приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченной строительством автомобильной дороги от 14.08.2014 г., копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N9 RU 03508000 от 27.10.2014 г.
Таким образом, требования Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г. исполнены, а именно: сумма превышающая 20% от НМЦК данной закупки, подтверждена приложенным контрактом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, свидетельствует о том, что контракт исполнен, а акты подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке.
Следовательно, представленная информация в составе заявки Заявителя соответствует требованиям аукционной документации и Постановления Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, т.к. у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба признана обоснованной.
Кроме того, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Танып" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517000696 "Строительство подъезда к д. Силосово в Бураевском районе Республики Башкортостан", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 мая 2017 г. N ГЗ-322/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2017