Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 июня 2017 г. N 08-10-99
Резолютивная часть решения объявлена -09.06.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 14.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Мутляев А.Э. (доверенность NЗС-05-8-2380 от 05.06.2016 г.),
представителя заказчика - БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи" главный врач Руденко Т.А. (распоряжение N166-рг от 13.09.2010 г.), Шепелев А.Ю. (доверенность б/н от 02.05.2017 г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Гермес", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Гермес",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 02.06.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Гермес" на действия Заказчика БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на "Поставка Средства дезинфицированные" для нужд БУ РК с реестровым номером N01052000000217000544 (извещение от 24.05.2107 г.) Начальная (максимальная) цена контракта- 650 138 руб.67 копеек. Срок подачи заявок до 05.06.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 08.06.2017 г. Дата проведения аукциона-13.06.2017 г.
Заявитель указывает, что аукционная документация содержит нарушения ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции, ввиду того, что Заказчиком установлены такие требования к товару, которые позволяют предложить к поставке только один товар одного производителя. Исходя из вышеизложенного, ООО "Гермес" просит признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившим требования ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст.33 ФЗN44, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции и выдать предписание об аннулировании закупки.
Уведомлением от 05.06.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Гермес" по существу было назначено на 08.06.2017 г. в 10 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств не поступало. Заявитель поддержал свои доводы, изложенные в жалобе, просил комиссию выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки.
Представитель Заказчика относительно доводов жалобы возражала, поясняя свою позицию в письменной и устной форме.
Уполномоченный орган поддержал возражения на жалобу, просил жалобу признать необоснованной.
В связи с изучением представленных материалов, а также запросом дополнительной информации у Заказчика, Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в заседании до 09.06.2017 г. 11ч.00 мин. В перерыве от заявителя ООО "Гермес" поступили дополнения к жалобе в части пояснения к описанию дезинфицирующих средств.
09.06.2017 г. Комиссия в том же составе продолжила рассмотрение жалобы, в присутствии представителей Заказчика, Уполномоченного органа и в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о переносе рассмотрения жалобы.
На рассмотрение Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 24.05.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000544 об электронном аукционе на поставку "Средства дезинфицирующие". Начальная (максимальная) цена контракта- 650 138 руб.67 копеек. Срок подачи заявок до 05.06.2017 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 08.06.2017 г. Дата проведения аукциона-13.06.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств ЭАФ-464-17/0105200000217000544 от 06.06.2017 г., поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ч.2 ст.8, п.1.ч.1 ст.33 ФЗN44, п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, так как в техническом задании установлены такие требования к описанию объекта закупки, которые соответствуют одному производителю-ООО НПО "СпецСинтез".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации указаны требования к товарам согласно правилам описания объекта закупки и соответствующие потребностям заказчика.
Вместе с тем, представители Заказчика -БУ РК- "РЦСВМП" пояснили комиссии Калмыцкого УФАС России, что Техническое задание готовилось специалистами учреждения исходя из потребностей необходимых дезинфицирующих средств. Заказчик отмечает, что при осуществлении закупки не имеет возможности установить такие требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и наименованиям товара.
Кроме того представитель Заказчика пояснила, что данным характеристикам закупаемого товара соответствует несколько товаров нескольких производителей, в том числе:
По позиции N1-средство для очистки изделий медицинского назначения: ООО "Экосфера" (Ультраэнзим); ОАО ПО "ТОС" (Спецэнзим); ООО "Уралхимфарм-Россия" (Аминаз-плюс).
По позиции N2-дезинфицирующее средство с моющим эффектом: АО НПО "Новодез" (Необак плюс); ООО "Лизоформ" (Лизарин); ООО "ЦСП Техноэкспорт" (Тотус).
По позиции N3- дезинфицирующее средство с моющим эффектом: ООО "Гигиена Мед" (Бриллиант Классик); ЗАО "Мир без инфекций" (МБИ-3);АО НПО "Новодез" (Новодез форте);ООО "Сателлит" (ОДС-14); ООО "Уралхимфарм-Россия" (Соната-дез).
По позиции N4- дезинфицирующее средство с моющим эффектом: ООО "Медлекспорм" (Бетадез); ООО "Торговая компания "Меридиан" (Диадез); ЗАО "Мир без инфекций" (МБИ-4).
По позиции N5 - дезинфицирующее средство с моющим эффектом: ООО "Рудез" (Абактерил); ООО "Базовая дезинфекция" (Алмадез); ООО "Гигиена Мед" (Астрадез Макс).
По позиции N6- средство для дезинфекции и стерилизации: ООО "Гигиена Мед" (Бриллиант Классик) ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ" (Глаудез),
По позиции N7 - дезинфицирующее средство: ООО "Аква Кемикал" (Аква-НУК); ООО "Гигиена Мед" (Астрадез НУК); ООО "Уралхимфарм-плюс" (Ультима).
По позиции N8 - антисептическое жидкое мыло: ЗАО "МЕДЛЕКСПРОМ" (Бетафлор); ООО "НПФ "Химитек" (ХИМИТЕК СВЕЖЕСТЬ-АНТИСЕПТИК);ООО "Рудез" (Абактерил-софт).
По позиции N9 -жидкое мыло: ООО "Уралхимфарм-плюс"; НПФ "Химитек"; НПФ "Геникс"; ООО "Дезснаб-трейд".
По позиции N10 - чистящий гель: ООО "Медлекспром"; ООО "Ленбытхим"; НПФ "Химитек".
По позиции N11- средство обезжиривающее: ООО "Медлекспром"; ООО "Ленбытхим"; НПФ "Химитек".
По позиции N12-высокопенное средство для мытья посуды: ООО "Медлекспром"; ООО "Ленбытхим"; НПФ "Химитек"
По позиции N13- дезинфицирующее средство: ООО "Рудез" (Абактерил хлор); ООО "Завод Оргсинтез ОКА".
По позициям N14-N18 Индикаторные полоски для экспресс- контроля рабочих растворов: ООО "Дельта хим-тэк"; НПФ "ВИНАР".
Более того, согласно Протокола от 06.06.2017 г. на участие в закупке подано 3 заявки, предложившие к поставке различные дезинфицирующие средства различных производителей.
В свою очередь, заявителем доказательств обратного не представлено, кроме того в своей жалобе заявителем не указано каким образом такое описание товаров по объекту закупки ограничивает количество участников закупки, а лишь указывает, что под данное описание не подпадает товар производства ООО НПК "Альфа".
С учетом изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы, требования к описанию объекта закупки заказчиком обоснованны и объективны. Утверждать, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию не представляется возможным, т.к. описанию объекта закупки соответствуют как минимум два различных производителя.
2) Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком незаконно объединены в один лот поставка дезинфицирующих средств и товаров бытовой химии, что также водит потенциальных участников к заблуждению.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов в случае закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых являются предметом торгов.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона от 24.05.2017 г. и аукционной документации предметом закупки является поставка дезинфицирующих средств (ОКПД 20.20.14.000). 26 июня 2017 г. был подан запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, на что 26 июня 2017 года заказчиком был опубликован ответ с внесением изменений в аукционную документацию. Изменения были внесены в технические характеристики закупаемого товара в части дополнения по указанию кода ОКПД 20.41.44.190 на те товары, которые не относятся к дезинфицирующим средствам. Измененная документация об электронном аукционе была направлена на официальный сайт вместе с публикацией ответа 26.05.2017 г.
Закупка комплексной поставки дезинфицирующих средств, указанных в лоте, используются в процессе обработки, дезинфекции и стерилизации медицинских инструментов и помещений в рамках санитарно- противоэпидемиологического режима данного учреждения. Товары необходимые заказчику, представлены различными производителями.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, предусмотренные ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающие невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Калмыцкого УФАС России довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Тумудова Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 9 июня 2017 г. N 08-10-99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2017