Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2017 г. N 07-24-5750эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ДСК - 7" (далее - Заявитель) на действия Комиссии (бездействие) Муниципального Бюджетного Учреждения "Благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Чеховского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту и устройству объектов благоустройства в п. Любучаны Чеховского района Московской области и выполнение работ по ремонту и устройству объектов благоустройства в с. Троицкое и п. Мещерское Чеховского района Московской области. (извещения N 0848300016517000263, N 0848300016517000264 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
N0848300016517000263, документацией об Аукционе, протоколами, составленными приосуществлениизакупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальномсайте- 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -4 014 203,23 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -22.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано5 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сев-Строй"с предложением о цене контракта 3 953 990,17 рублей.
В соответствии с извещением о проведении АукционаN0848300016517000264, документацией об Аукционе, протоколами, составленными приосуществлениизакупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 865 128,80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сев-Строй" с предложением о ценеконтракта 6 762 151,88 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Всоответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.05.2017 N0848300016517000264:(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), п.21.2 аукционной документации, ч. XII Технической части документации об электронном аукционе и приложения N1 к Техническому заданию (Форма 2). В составе 1 части заявки участником при описании технических характеристик товара используемого при выполнении работ, а именно - Предложенный участником закупки параметр "Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения, сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" "Нормируется" не соответствует ГОСТ 9128-2013 для предлагаемой смеси с содержанием минеральной составляющей "гранитный щебень с наибольшим размером минеральных зерен до 40 мм" позиция N 1 (Смеси асфальтобетонные дорожные) Приложения N 1 к Техническому заданию. В соответствии с п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 предложенная участником закупки смесь относится к крупнозернистой, а в соответствии с п. 4.1.9 устанавливаются показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок. Для предлагаемого асфальтобетона из смеси с минеральной составляющей "гранитный щебень с наибольшим размером минеральных зерен до 40 мм" значение показателя сдвигоустойчивости в соответствии с Примечанием N1 Таблицы 4 ГОСТ 9128-2013 не нормируется. - Предложенный участником закупки параметр "Ширина скоб" "12 мм" не соответствует предложенному значению для параметра "Материал изготовления скоб" "Скобы из круглых заготовок" позиция N 12 (Поковки строительные) Приложения N 1 к Техническому заданию. Скобы из круглых заготовок имеют круглое сечение профиля, следовательно, для них определяется только параметр "Диаметр скоб". В соответствии с предложением Участника закупки скобы помимо диаметра 12 мм имеют также и ширину 12 мм, что не дает Заказчику возможности установить достоверное значение материала изготовления скоб. Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки: "_в случаях, когда требуемое Заказчиком значение показателя исключается другими значениями показателей предлагаемого участником товара, то по данным показателям участнику следует указать в заявке прочерк "-", либо "не нормируется", либо "отсутствует"
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе по п. 1 "Смеси асфальтобетонные дорожные"установлен показатель"Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения, сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" с требуемым значением"Нормируется или не нормируется".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Заявитель в заявке на участие в аукционе по товару "Смеси асфальтобетонные дорожные"по показателю"Сдвигоустойчивость по: коэффициенту внутреннего трения, сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С" указал значение"Нормируется", что непротиворечит требованиям об Аукционе.
Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе по п. 12 "Поковки строительные" установлены показатель диаметр скоб со значением Должен быть 8; 10; 12; 16; 18, показатель ширина скоб со значением Должен быть 8; 10; 12; 16; 18.
По товару "Поковки строительные" Заявитель указал показатель диаметр скоб со значением 12, и ширина скоб со значением 12, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не предоставил доказательств несоответствия заявки Заявителя требует документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По аналогичным основаниям заявка Заявителя, а также заявки участников закупки с порядковыми номерами N 2, 3 отклонены по закупке N 0848300016517000264.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-7"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дел N 07-24-5750эп/17; 07-24-5751эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2017 г. N 07-24-5750эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017