Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2017 г. N 07-24-7185/17
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобу ООО "Армадастрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов по выполнению работ по устройству газона на ул. Калинина, ул. Чапаева г. Химки Московской области для нужд МБУ "КБиО" в 2017 году; (закупки N 0848300044517000314; N 0848300044517000305 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru).(далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиямиАукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки от 26.05.2017 N0848300044517000314:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -5 514 037,09 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 29.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано7 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЭКО-ПОЛИГОН"с предложением о цене контракта 5 403 756,33 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки от 26.05.2017 N0848300044517000305:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -3 861 993,49 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 22.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 29.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано7 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЭКО-ПОЛИГОН" с
предложением о цене контракта 3 784 753,61 рубля.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Всоответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.05.2017 N0848300044517000305 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"П. 3 Смесь семян: газон партерный по ГОСТ Р 52325-2005 по показателю "Содержание семян в т.ч. наиболее вредных для райграса многоукосного" Заказчиком установлено "Максимально 320". Участник указывает- "240". Согласно инструкции "словосочетания (и/или слова) используемые одновременно в следующем виде: "минимально_ максимально_.", "минимально_ и максимально_.", при описании значений относящихся к показателям, следует читать как диапазон значений, который не включает крайние значения установленного диапазона, в данном случае участнику закупки следует указать значения в диапазоне, что будет считаться указанием конкретного показателя".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что для товара "Смесь семян" установлен показатель "Содержание семян в т.ч. наиболее вредных для райграса многоукосного" с требуемым значением "максимально 320".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "словосочетания (и/или используемые одновременно в следующем виде : "минимально_ максимально_","минимально_ и максимально_.", при описании значений относящихся к показателям, следует читать как диапазон значений, который не включает крайние значения установленного диапазона, в данном случае участнику закупки следует указать значения в диапазоне, что будет считаться указанием конкретного показателя."
При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено каким образом необходимо представить значение показателя в случае его указания в виде "максимальном _", без одновременного использования с минимальным значением.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Изучив заявку заявителя с порядковым N4 Комиссия установила, что для товара "Смесь семян" установлен показатель "Содержание семян в т.ч. наиболее вредных для райграса многоукосного" с требуемым значением "максимально 320".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств несоответствия заявки участника с порядковым номером 4 требованиям документации об Аукционе.
По аналогичным основаниям заявка Заявителя отклонена по закупке N 0848300044517000314.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в документации об Аукционе содержатся избыточные требования к техническим характеристикам товаров: "Водородный показатель (pH(KCl), содержание элементов питания: общего азота, содержание элементов питания: обменного калия (K2O), содержание элементов питания: подвижного фосфора (P2O5), массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание), в том числе отдельных элементов."
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, конкретные показатели по которому необходимо представить в заявке на участие в Аукционе, требования к описанию участниками закупок результатов испытаний и (или) исследований товара, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе и противоречат требованию об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждениядокументации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армадастрой"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Муниципальное Казенное Учреждение"Управление централизации закупок" предписание не выдавать, т.к. ранее было выдано предписание по делу от 05.06.2017 N 07-24-5798эп/17, 07-24-5799эп/17
5. Передать материалы дел N 07-24-7185/17; 07-24-7186/17 по выявленному нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2017 г. N 07-24-7185/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017